Маршруты
В разделе "Маршруты" ("Routes") выполняется настройка контекстов и правил маршрутизации.
- Контекст маршрутизации — логическая группировка, совокупность правил маршрутизации уникальная в домене маршрутизации, в рамках которого идет определение интерфейса вызываемого абонента.
- Правило маршрутизации — при маршрутизации вызова описывает правила определения, преобразования и разрешения (resolving) данных о вызове, получения информации об алиасе и интерфейсе вызываемого абонента. Всегда существует в рамках определенного контекста в домене маршрутизации.
Рисунок 1 — Интерфейс web-приложения "Routing manager" ("Менеджер маршрутизации")
Просмотр настроек контекста и правил маршрутизации
В разделе "Маршруты" ("Routes") приводится список контекстов маршрутизации виртуальной АТС.
Для просмотра настроек контекста маршрутизации выберите контекст маршрутизации и нажмите кнопку .
Контекст маршрутизации состоит из правил маршрутизации:
- Имя (Name) — имя правила маршрутизации;
- Условия (Conditions) — условия срабатывания правила;
- Действия (Actions) — действие, которое нужно выполнить, если правило сработает;
- Результат (Result) — результат отработки правила маршрутизации.
— означает, что данное правило маршрутизации содержит неподдерживаемые "Простым режимом web-конфигуратора" конструкции. То есть данное правило было создано в "Режиме эксперта" и для того, чтобы его отредактировать, нужно переключиться в "Режим эксперта".
Можно изменить порядок правил маршрутизации в списке кнопками .
Для просмотра подробной информации выберите правило маршрутизации и нажмите
Управление контекстами маршрутизации
Для добавления нового контекста маршрутизации нажмите кнопку "Добавить" ("Add"):
Укажите:
- Имя (Name) — имя контекста маршрутизации, должно быть уникальным в рамках виртуальной АТС;
- Описание (Description) — описание контекста маршрутизации, отображается в списке контекстов на главной странице раздела "Маршруты" ("Routers").
Для создания контекста нажмите кнопку "Сохранить" ("Save"). Для отмены кнопку "Отмена" ("Cancel").
Далее в новый контекст могут быть добавлены правила маршрутизации.
Для удаления контекста маршрутизации выберите контекст и нажмите кнопку "Удалить контекст" ("Remove context"). Подтвердите действие нажатием кнопки "Оk".
Для сохранения выполненных настроек в системе используется кнопка "Сохранить" ("Save") .
Управление правилами маршрутизации
Правила проверяются в возрастающем порядке по приоритетам. Чем выше установлено правило, тем выше его приоритет. Когда запрос находит правило, соответствующее требуемым условиям (секция "Условия" ("conditions")), выполняются действия из секции "Действия" ("actions"). Далее маршрутизация осуществляется согласно результату правила: либо операция повторяется заново с измененными условиями (возможно, перенаправляется в другой контекст), либо заканчивается.
Для добавления нового правила выберите контекст маршрутизации, нажмите кнопку "Добавить правило" ("Add rule") и выполните следующие настройки:
- Поле с текстом "new rule" — имя правила маршрутизации;
- Описание (Decription) — описание правила маршрутизации.
В разделе Условия (Conditions) описывается набор условий, выполнение которых приводит к срабатыванию правила:
- Номер А — маска номера вызывающего абонента;
- Номер Б — маска номера вызываемого абонента.
Маска номера задается в виде строки-шаблона, в которой вводится номер, с которым осуществляется сравнение.
Для маски используются следующие символы:- "0-9" — цифры от 0 до 9;
- "A, B, C, D, *, #" — символы A, B, C, D, *, #;
- "?" — один любой не пустой элемент номера (цифры 0-9, либо буквы A, B, C, D а так же *, #);
- "%" — 0 или несколько элементов номера.
- "(" ")" — диапазон (элементы номера вводятся через тире "-") или перечисление (элементы номера вводятся через запятую ",")
Пример 1: Значение поля "digits": 8%. Условию удовлетворяют номера, длинной больше либо равной 1 и начинающиеся с цифры 8.
Пример 2: Значение поля "digits": 345???????. Условию удовлетворяют номера, начинающиеся с 345 и длинной 10 знаков.
Пример 3: Значение поля "digits": (1-3)7%. Равносильно трем правилам с масками 17% 27% 37%.
Пример 4: Значение поля "digits": (2010000-2029999). Условию удовлетворяют любые 7-ми значные номера из диапазона 2010000-2029999.
Пример 5: Значение поля "digits": (1,5,7)7%. Равносильно трем правилам с масками 17% 57% 77%.
Для добавления дополнительного признака нажмите кнопку "Добавить" ("Add") и выберите признак, который следует добавить:
- Признак А (NI A) — индикатор номера вызывающего абонента;
- Признак Б (NI B) — индикатор номера вызываемого абонента;
- Признаки определяют принадлежность номера сети (используется для ограничения исходящей или входящей связи).
- частная сеть (private);
- местная сеть (local);
- зоновая сеть (zone);
- междугородная сеть (intercity);
- международная сеть (international);
- спецслужбы (emergency).
- Время (Time) — установка периода времени, в который будет осуществляться маршрутизация по заданному правилу: Время начала (From time), Время окончания (To time).
В разделе Действия (Actions) описывается набор действий, выполняемых при срабатывании правила.
- Напротив номера А — модификация параметров номера вызывающего абонента;
- Напротив номера В — модификация параметров номера вызываемого абонента;
Модифицируемый номер можно представить в виде {1,2,3,4,5,…,N}, где N — позиция цифры в исходном номере, то есть 1 — крайний символ слева, N — крайний символ справа. Символ {%} соответствует нулю или нескольким цифрам в исходном номере. Для добавления цифр в номер пропишите необходимые цифры, не используя фигурных скобок.
Пример 1. Удаление цифр:
условие: 345%, преобразование: {%};
пример: 345987 -> 987;
условие: 345???, преобразование: {4,5,6};
пример: 345987 -> 987;
Пример 2. Перестановка цифр:
условие: ?, преобразование: {1,3,2};
пример: 345 -> 354;
Пример 3. Добавление цифр:
условие: ?, преобразование: 8383{1,2,3};
пример: 345 -> 8383345
- Признак А (NI A) — изменение принадлежности номера вызывающего абонента;
- Признак Б (NI B) — изменение принадлежности номера вызываемого абонента;
- частная сеть (private);
- местная сеть (local);
- зоновая сеть (zone);
- междугородная сеть (intercity);
- международная сеть (international);
- спецслужбы (emergency).
Используется для ограничения исходящей или входящей связи.
- Сaller ID — альтернативный номер АОН.
В разделе Результат (Result) описывается результат отработки правила маршрутизации.
- локальный (local) — внутристанционный вызов (вызов на локального абонента виртуальной АТС).
- продолжить (continue) — продолжить маршрутизацию в текущем либо в другом контексте данной виртуальной АТС (домена):
- Контекст (context) — имя контекста, в котором будет продолжена маршрутизация. Если не указан, то маршрутизация продолжается в том же контексте.
- направление (direction) — задает выход на транковое направление;
- Значение (value) — название направления
- внешний (external) — маршрут на транковое направление (найден интерфейс выхода из виртуальной АТС).
- Значение (Value) — имя транковой группы для выхода на внешнее направление.
- Вес (Weight) — приоритет занятия транковых групп при совершении исходящих вызовов в данном направлении (опциональный параметр). Веса нужно задавать либо для всех транковых групп, либо не задавать ни для одной. Значение веса может быть от 0 до 100 и представляет собой процент вызовов, которые будут направлены через данную транковую группу. Если веса не указаны, то маршрутизация осуществляется через транковые группы в порядке их расположения в таблице (сначала, через первую в списке транковую группу, затем через вторую, если маршрутизация по первой невозможна, и т.д.).
- Макс. нагрузка (Max load) — максимальное количество одновременных вызовов, направленных через транковую группу.
- нет маршрута (no_route) — ошибка маршрутизации. Маршрутизация завершается с признаком того, что набран несуществующий номер:
- код ISUP (isup_cause) — в сообщении разъединения будет передана указанная причина отбоя, значение причины указывается согласно рекомендации Q.850 (опциональный параметр)
- контакт центр (call center) — задает выход на функционал контактного центра данного домена.
- интерактивное голосовое меню (ivr) — вызов переведен на интерактивное голосовое меню;
- Скрипт (Script) — название исполняемого скрипта на IVR.
- телеконференция (teleconference) — доступ к сервису "селекторная связь".
Нажмите кнопку "Сохранить" ("Save") для сохранения настроек в системе. Для отмены нажмите кнопку "Отмена" ("Cancel").
Для редактирования описания правила выберите правило в таблице и нажмите кнопку "Редактировать" ("Edit").
Для удаления правила маршрутизации выберите правило в таблице и нажмите кнопку "Удалить" ("Delete"). Подтвердите действие нажатием кнопки "ОК".
Для сохранения выполненных настроек в систему используется кнопка "Сохранить" ("Save") .