Аннотация

В данной части руководства по эксплуатации изложены принципы регламентного обслуживания системы ECSS-10 оператором виртуальной АТС. Также приведены описание возможных неисправностей и порядок действий персонала для их устранения.

Целевая аудитория

Данное руководство пользователя предназначено для оператора виртуальной АТС, выполняющего настройку и мониторинг системы ECSS-10 посредством интерфейса командной строки (CLI), Web-конфигуратора, а также процедуры по обслуживанию системы и обновлению ПО.

Квалификация технического персонала предполагает знание основ работы стеков протоколов ОКС-7, TCP/IP, UDP/IP, SIP, SIP-T, SIGTRAN, H.248/MEGACO, принципов построения Ethernet‐сетей и практические навыки работы с UNIX-подобными ОС (freeBSD, Red Hat Linux, Ubuntu). Также обязательно владения знаниями и опытом настройки и обслуживания системы ECSS-10.

Общие принципы

В целом, обслуживание системы делится на регламентное плановое обслуживание и нестандартное при устранении каких либо неисправностей. При эксплуатации оператору, обслуживающему систему , рекомендуется ежедневно:

  • контролировать состояние системных ресурсов (память, диски, загрузка ЦП и т.п.);
  • контролировать и реагировать на наличие аварийных событий;
  • если используется биллинг, контролировать сбор и отправку CDR;
  • наблюдать за статистикой и качеством обработки вызывной нагрузки;
  • по графику делать резервное копирование;
  • при необходимости изменять стандартные настройки - абоненты, услуги, маршрутизацию, транки и прочее;
  • при наличии в обслуживании смежного оборудования, например SMG, SBC, коммутаторы, также контролировать их состояние.

Подразделы

Далее рассматриваются рекомендуемые периодические работы, а также алгоритмы действий при возникновении различных неисправностей.