Описание

"Сервис обмена предопределенными сообщениями (message)" ("Message service") позволяет абонентам выбранного транка обмениваться голосовыми сообщениями.

Использование

Для того, чтобы абонент А мог оставить сообщение абоненту Б, у обоих абонентов должна быть активирована услуга Message.

Сервис "message" предназначен для отправки сообщений локальным абонентам системы, абонентам за транком сообщения не отправляются.

Список телефонных команд:

  • *75*<Номер>*<Тип сообщения>— оставить сообщение абоненту с номером <Номер>;
  • #75*<Номер> — удалить сообщение, оставленное абоненту с номером <Номер>;
  • *#75*<Номер>*<Режим> — отметить как прочитанное или удалить сообщение, оставленное нам абонентом с номером <Номер>;
  • @*#75 — перезвонить на номер, связанный с последним оставленным сообщением, после чего удалить сообщение;

где
<Тип сообщения> — сообщение отправляемое абоненту;
<Номер> — номер абонента, на которого следует отправить сообщение;
<Режим>:

  • 1 — отметить как прочитанное, не перезванивая;
  • 2 — перезвонить и удалить;
  • 3 — удалить не перезванивая.

    Если тип сообщения в feature-коде *75*<Номер>*<Тип сообщения> не был указан, то по умолчанию подразумевается тип сообщения 0.

Тип сообщения не интерпретируется специальным образом SSW — клиентский программный код, выполнивший подписку сам решает, как ему интерпретировать различные типы сообщений.

В ящике сообщений получателя хранится не более одного сообщения от каждого из отправителей и по умолчанию в сумме не более 20 сообщений. Изменить размер почтового ящика можно в установочном файле услуги Message (ss_message.xml):

<property name="message_box_size" type="integer" value="20" description="Message box size" />

Для того чтобы отметить сообщение как прочитанное, нужно выполнить feature-код *#75*<Номер телефона>*1.

Чтобы перезвонить абоненту, оставившему сообщение, нужно выполнить feature-код *#75*<Номер телефона>*2. По умолчанию сообщение будет немедленно отмечено как прочитанное и удалено из ящика сообщений получателя, как только у абонента Б зазвонит телефон. Этот порядок действий можно несколько изменить. Для этого в установочном файле услуги message (ss_message.xml) существует настройка:

<property name="remove_only_after_answer" type="boolean" value="false" description="Remove message only after abonent answer" />

Если задать значение value="true", то сообщение не будет удаляться, пока абонент Б не ответит на звонок. Эта настройка общая для всей системы (то есть применяется сразу ко всем доменам).
Чтобы удалить сообщение, не перезванивая абоненту, оставившему его, необходимо выполнить feature-код *#75*<Номер телефона>*3.
Отправитель также может отказаться от сообщения. При этом оно будет удалено из ящика получателя. Для этого используется feature-код #75*<Номер>.

Телефонные аппараты без дисплея не могут отобразить список оставленных абоненту сообщений, но могут перезванивать абонентам, оставившим сообщения, используя feature-код *#75. В этом случае система выполнит обратный вызов абоненту, оставившему последнее сообщение. Данное сообщение отмечается как прочитанное и удаляется по принципам, аналогичным для feature-кода *#75<Номер телефона>*2. Если до абонента, оставившего последнее сообщение, не удалось дозвониться, следующая попытка выполнения feature-кода *#75@ вызовет соединение со следующим по списку абонентом. Абонент, с которым не удалось соединиться, помещается в конец очереди. Таким образом, отсутствующий абонент не заблокирует ящик сообщений при использовании feature-кода *#75.

Помимо ручного удаления и автоматического при перезвоне, устаревшие сообщения удаляются автоматически раз в сутки в 02:00 локального времени. Устаревшим считается сообщение, находящееся в ящике получателя более 3-х суток.

Также если при попытке оставить сообщение произошло переполнение почтового ящика, наиболее старое сообщение будет удалено, а новое сохранено.

Настройка параметров сервиса через интерфейс командной строки

Для активации транкового сервиса "message" через интерфейс командной строки выполните следующую команду:

  • для оператора виртуальной АТС:
    /domain/<DOMAIN>/trunk/services/activate <GROUP> <TRUNK> message

где

<CLUSTER> — имя кластера хранения долговременных данных (DS);
<DOMAIN> — имя виртуальной АТС, которой принадлежит абонент(ы);
<GROUP> — имя группы;
<TRUNK> — имя транка.

Настройка параметров сервиса через web-конфигуратор

Настройки выполняются в разделе "Supplementary services" ("Дополнительные услуги") приложения "Менеджер транков" ("Trunk manager").

Настройка сервиса для транков выполняется в приложении "Менеджер транков" ("Trunk manager").

Для активации транкового сервиса установите флаг напротив значения "Сервис обмена голосовыми сообщениями (message)".
Для деактивации сервиса — снимите флаг.

Для сохранения настроек нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").

Пример настройки

Активировать "Сервис обмена предопределенными сообщениями (message)" для транка.

Активация сервиса "message" через интерфейс командной строки:

/domain/test_dom/trunk/services/activate ssw.test test_trunk message

Активация транкового сервиса через web-конфигуратор:

  1. Выберите транк test_trunk;
  2. Перейдите в раздел "Дополнительные услуги" ("Supplementary services");
  3. Разрешите использовать сервис абоненту — установите . Установите флаг напротив значения "Сервис обмена предопределенными сообщениями (message)".
  4. Нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").