Описание

"Сервис обмена предопределенными сообщениями (message)"  позволяет абонентам ECSS-10  обмениваться заранее установленными сообщениями между друг другом.

Использование

Для того чтобы абонент А мог оставить сообщение абоненту Б, у обоих абонентов должна быть активирована услуга Message.
Список телефонных команд:

  • *75*<НОМЕР>*<ТИП СООБЩЕНИЯ> — оставить сообщение абоненту с номером <НОМЕР>;
  • #75*<НОМЕР> — удалить сообщение, оставленное абоненту с номером <НОМЕР>;
  • *#75*<НОМЕР>*<РЕЖИМ> — отметить как прочитанное или удалить сообщение, оставленное нам абонентом с номером <НОМЕР>;
  • @*#75 — перезвонить на номер, связанный с последним оставленным сообщением, после чего удалить сообщение;

где

  • <ТИП СООБЩЕНИЯ> — сообщение отправляемое абоненту;
  • <НОМЕР> — номер абонента, на которого следует отправить сообщение;
  • <РЕЖИМ>:
    • 1 - отметить как прочитанное, не перезванивая;
    • 2 - перезвонить и удалить;
    • 3 - удалить не перезванивая.

      Если тип сообщения в feature-коде *75*<Номер>*<Тип сообщения> не был указан, то по умолчанию подразумевается тип сообщения 0.

Тип сообщения не интерпретируется специальным образом SSW - клиентский программный код, выполнивший подписку сам решает, как ему интерпретировать различные типы сообщений.

В ящике сообщений получателя хранится не более одного сообщения от каждого из отправителей и по умолчанию в сумме не более 20 сообщений. Изменить размер почтового ящика можно в установочном файле услуги Message (ss_message.xml):

<property name="message_box_size" type="integer" value="20" description="Message box size" />

Для того чтобы отметить сообщение как прочитанное, нужно выполнить feature-код *#75*<Номер телефона>*1.

Чтобы перезвонить абоненту, оставившему сообщение, нужно выполнить feature-код *#75*<Номер телефона>*2. По умолчанию сообщение будет немедленно отмечено как прочитанное и удалено из ящика сообщений получателя, как только у абонента Б зазвонит телефон. Этот порядок действий можно несколько изменить. Для этого в установочном файле услуги message (ss_message.xml) существует настройка:

<property name="remove_only_after_answer" type="boolean" value="false" description="Remove message only after abonent answer" />

Если задать значение value="true", то сообщение не будет удаляться, пока абонент Б не ответит на звонок. Эта настройка общая для всей системы (то есть применяется сразу ко всем доменам).
Чтобы удалить сообщение, не перезванивая абоненту, оставившему его, необходимо выполнить feature-код *#75*<Номер телефона>*3.
Отправитель также может отказаться от сообщения. При этом оно будет удалено из ящика получателя. Для этого используется feature-код #75*<Номер>.

Телефонные аппараты без дисплея не могут отобразить список оставленных абоненту сообщений, но могут перезванивать абонентам, оставившим сообщения, используя feature-код *#75. В этом случае система выполнит обратный вызов абоненту, оставившему последнее сообщение. Данное сообщение отмечается как прочитанное и удаляется по принципам, аналогичным для feature-кода *#75<Номер телефона>*2. Если до абонента, оставившего последнее сообщение, не удалось дозвониться, следующая попытка выполнения feature-кода *#75@ вызовет соединение со следующим по списку абонентом. Абонент, с которым не удалось соединиться, помещается в конец очереди. Таким образом, отсутствующий абонент не заблокирует ящик сообщений при использовании feature-кода *#75.

Помимо ручного удаления и автоматического при перезвоне, устаревшие сообщения удаляются автоматически раз в сутки в 02:00 локального времени. Устаревшим считается сообщение, находящееся в ящике получателя более 3-х суток.

Также если при попытке оставить сообщение произошло переполнение почтового ящика, наиболее старое сообщение будет удалено, а новое сохранено.

Для различных типов ТА поведение может отличаться. Подробнее можно прочитать в разделе Краткое руководство по настройке SIP-телефонов.

Настройка параметров услуги через интерфейс командной строки

Для активации услуги "message" через интерфейс командной строки выполните следующую команду:

  • для администратора системы:
    /cluster/storage/<CLUSTER>/ss/activate <NAME_DOMAIN> <ADDRESS> message
  • для оператора виртуальной АТС:
    /domain/<NAME_DOMAIN>/ss/activate <ADDRESS> message

где

<CLUSTER> - имя кластера хранения долговременных данных (DS);
<NAME_DOMAIN> - имя виртуальной АТС, которой принадлежит абонент(ы);
<ADDRESS> - номер(а) абонентов, для которых выполняется настройка услуги, символ "*" используется для указания всех абонентов заданного домена.

Диапазоны номеров указываются в фигурных скобках. Например: 71{1-2,9} соответствует номерам 711, 712, 719.

Настройка параметров услуги через WEB-конфигуратор

Настройки выполняются в разделе "Supplementary services" ("Дополнительные услуги") приложения "Subscriber card" ("Карточка абонента").

Настройка услуги для всех абонентов определенной виртуальной АТС, а так же для определенного абонента в отдельности выполняется в приложении "Subscriber card" ("Карточка абонента").

Для активации услуги установите флаг напротив значения "Сервис обмена сообщениями (message)" ("Message service").
Для деактивации услуги - снимите флаг.

Для сохранения настроек нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").

Пример настройки

Активировать "Сервис обмена предопределенными сообщениями (message)" ("Message service") для абонента с номером 100 виртуальной АТС "arko".

Активация услуги "message" через интерфейс командной строки:

/cluster/storage/ds1/ss/activate arko 100 message

Активация услуги через WEB-конфигуратор:

  1. Выберите номер телефона абонента - 100;
  2. Разрешите использовать услугу абоненту - установите . Установите флаг напротив значения "Сервис обмена предопределенными сообщениями (message)" ("Message service").
  3. Нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").