Сервис обмена предопределенными сообщениями (Message)
Описание
Использование
Для того чтобы абонент А мог оставить сообщение абоненту Б, у обоих абонентов должна быть активирована услуга Message.
Список телефонных команд:
- *75*<НОМЕР>*<ТИП СООБЩЕНИЯ> — оставить сообщение абоненту с номером <НОМЕР>;
- #75*<НОМЕР> — удалить сообщение, оставленное абоненту с номером <НОМЕР>;
- *#75*<НОМЕР>*<РЕЖИМ> — отметить как прочитанное или удалить сообщение, оставленное нам абонентом с номером <НОМЕР>;
- @*#75 — перезвонить на номер, связанный с последним оставленным сообщением, после чего удалить сообщение;
где
- <ТИП СООБЩЕНИЯ> — сообщение отправляемое абоненту;
- <НОМЕР> — номер абонента, на которого следует отправить сообщение;
- <РЕЖИМ>:
- 1 — отметить как прочитанное, не перезванивая;
- 2 — перезвонить и удалить;
3 — удалить не перезванивая.
Если тип сообщения в feature-коде*75*<Номер>*<Тип сообщения>
не был указан, то по умолчанию подразумевается тип сообщения 0.
Тип сообщения не интерпретируется специальным образом SSW — клиентский программный код, выполнивший подписку сам решает, как ему интерпретировать различные типы сообщений.
В ящике сообщений получателя хранится не более одного сообщения от каждого из отправителей и по умолчанию в сумме не более 20 сообщений. Изменить размер почтового ящика можно в установочном файле услуги Message (ss_message.xml):
<property name="message_box_size" type="integer" value="20" description="Message box size" />
Для того чтобы отметить сообщение как прочитанное, нужно выполнить feature-код *#75*<Номер телефона>*1
.
Чтобы перезвонить абоненту, оставившему сообщение, нужно выполнить feature-код *#75*<Номер телефона>*2
. По умолчанию сообщение будет немедленно отмечено как прочитанное и удалено из ящика сообщений получателя, как только у абонента Б зазвонит телефон. Этот порядок действий можно несколько изменить. Для этого в установочном файле услуги message (ss_message.xml) существует настройка:
<property name="remove_only_after_answer" type="boolean" value="false" description="Remove message only after abonent answer" />
Если задать значение value="true"
, то сообщение не будет удаляться, пока абонент Б не ответит на звонок. Эта настройка общая для всей системы (то есть применяется сразу ко всем доменам).
Чтобы удалить сообщение, не перезванивая абоненту, оставившему его, необходимо выполнить feature-код *#75*<Номер телефона>*3
.
Отправитель также может отказаться от сообщения. При этом оно будет удалено из ящика получателя. Для этого используется feature-код #75*<Номер>
.
Телефонные аппараты без дисплея не могут отобразить список оставленных абоненту сообщений, но могут перезванивать абонентам, оставившим сообщения, используя feature-код *#75.
В этом случае система выполнит обратный вызов абоненту, оставившему последнее сообщение. Данное сообщение отмечается как прочитанное и удаляется по принципам, аналогичным для feature-кода *#75<Номер телефона>*2.
Если до абонента, оставившего последнее сообщение, не удалось дозвониться, следующая попытка выполнения feature-кода *#75@
вызовет соединение со следующим по списку абонентом. Абонент, с которым не удалось соединиться, помещается в конец очереди. Таким образом, отсутствующий абонент не заблокирует ящик сообщений при использовании feature-кода *#75
.
Помимо ручного удаления и автоматического при перезвоне, устаревшие сообщения удаляются автоматически раз в сутки в 02:00 локального времени. Устаревшим считается сообщение, находящееся в ящике получателя более 3-х суток.
Также если при попытке оставить сообщение произошло переполнение почтового ящика, наиболее старое сообщение будет удалено, а новое сохранено.
Для различных типов ТА поведение может отличаться. Подробнее можно прочитать в разделе Краткое руководство по настройке SIP-телефонов.
Настройка параметров услуги через интерфейс командной строки
Для активации услуги "message" через интерфейс командной строки выполните следующую команду:
- для администратора системы:
/cluster/storage/<CLUSTER>/ss/activate <NAME_DOMAIN> <ADDRESS> message - для оператора виртуальной АТС:
/domain/<NAME_DOMAIN>/ss/activate <ADDRESS> message
где
<CLUSTER> — имя кластера хранения долговременных данных (DS);
<NAME_DOMAIN> — имя виртуальной АТС, которой принадлежит абонент(ы);
<ADDRESS> — номер(а) абонентов, для которых выполняется настройка услуги, символ "*" используется для указания всех абонентов заданного домена.
Описание команд для управления услугами через интерфейс командной строки CLI приведено в Справочнике команд CLI, разделы /cluster/storage/<STORAGE>/ss и /domain/<DOMAIN>/ss.
Настройка параметров услуги через web-конфигуратор
Настройки выполняются в разделе "Supplementary services" ("Дополнительные услуги") приложения "Subscriber card" ("Карточка абонента").
Настройка услуги для всех абонентов определенной виртуальной АТС, а так же для определенного абонента в отдельности выполняется в приложении "Subscriber card" ("Карточка абонента").
Для активации услуги установите флаг напротив значения "Сервис обмена сообщениями (message)" ("Message service").
Для деактивации услуги — снимите флаг.
Для сохранения настроек нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").
Пример настройки
Активировать "Сервис обмена предопределенными сообщениями (message)" ("Message service") для абонента с номером 100 виртуальной АТС "arko".
Активация услуги "message" через интерфейс командной строки:
/cluster/storage/ds1/ss/activate arko 100 message
Активация услуги через web-конфигуратор:
- Выберите номер телефона абонента — 100;
- Разрешите использовать услугу абоненту — установите . Установите флаг напротив значения "Сервис обмена предопределенными сообщениями (message)" ("Message service").
- Нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").