Описание

Услуга "Передача вызова (ctr)" ("Call Transfer") позволяет абоненту передать соединение другому абоненту. Условием для выполнения услуги является наличие одного соединения на удержании и одного соединения на этапе посылки вызова (до ответа) или разговора (после ответа).


Существует два типа перевода вызова:
1. «Сопровождаемый» перевод вызова – позволяет абоненту, выполняющему услугу, контролировать процесс выполнения услуги. В данном режиме перевод может осуществляться как на этапе посылки вызова, так и в фазе разговора;
2. «Несопровождаемый» перевод вызова — позволяет абоненту, выполняющему услугу, осуществить перевод вызова на абонента, не контролируя процесс выполнения услуги. Абоненту, соединение которого переводится, просто сообщается адрес абонента, к которому вызов будет переведен (при этом свободен ли этот абонент на этапе выполнения услуги неизвестно).

При использовании «Сопровождаемого» перевода вызова находясь в состоянии разговора, пользователь услуги может установить абонента на удержание с помощью короткого отбоя "flash", дождаться сигнала "ответ станции" и набрать номер второго абонента. После ответа второго абонента возможно выполнить следующие операции:

  • flash 0 – отключение абонента, находящегося на удержании, соединение с абонентом, который находится на связи;
  • flash 1 – отключение абонента, находящегося на связи, соединение с абонентом, который находится на удержании;
  • flash 2 – переключение на другого абонента (смена абонента);
  • flash 3 – конференция;
  • flash 4 или "отбой" – передача вызова. Устанавливается разговорное соединение между абонентами, пользователь услуги не участвует в разговоре.
Если при несопровождаемом трансфере абонент C не примет вызов, вызов будет возвращён абоненту B

Использование

Абонент В использует услугу "Передача вызова (ctr)".

  1. Абонент А производит набор №1 абонента В;
  2. Ответ В;
  3. Абонент В ставит на удержание абонента А (B делает “flash”): абоненту А выдается сигнал "удержание", абонент В слышит сигнал "ответ станции";
  4. Абонент В производит набор №2 абонента С;
  5. Ответ С;
  6. Абонент В передает вызов (В отбивается — кладет трубку), между А и С устанавливается разговорное соединение;
  7. А и С завершают разговор.

Другие ситуации:

  1. С занят. Абоненту В слышит сигнал “занято” (Busy). Абонент В нажимает “Flash” для возврата к абоненту А.
  2. Абонент С не отвечает. Абонент В нажимает “Flash” для возврата к абоненту А.
  3. С не отвечает (срабатывает тайм-аут ответа). Абоненту В слышит сигнал “занято” (Busy). Абонент В нажимает “Flash” для возврата к абоненту А.
  4. В передает вызов до ответа С (если С свободен). А слышит КПВ. Между А и С устанавливается разговорное соединение.
  5. B вызывает С, А отбивается. C отвечает, В передает вызов. C слышит “Busy”.
  6. В набрал неправильный номер. В слышит “Busy”. Абонент В нажимает “Flash” для возврата к абоненту А, нажимает “Flash”, и снова набирает номер С.

Управление услугой с телефонного аппарата

Активировать
*96#
Деактивировать
#96#
Проверить состояние
*#96#

Настройка параметров услуги через интерфейс командной строки

Для активации услуги "ctr" через интерфейс командной строки выполните следующую команду:

  • для администратора системы:

/cluster/storage/<CLUSTER>/ss/activate <DOMAIN> <ADDRESS> ctr

  • для оператора виртуальной АТС:

/domain/<DOMAIN>/ss/activate <ADDRESS> ctr

где

<CLUSTER> — имя кластера хранения долговременных данных (DS);
<DOMAIN> — имя виртуальной АТС, которой принадлежит абонент(ы);
<ADDRESS> — номер(а) абонентов, для которых выполняется настройка услуги, символ "*" используется для указания всех абонентов заданной виртуальной АТС.

Диапазоны номеров указываются в фигурных скобках. Например: 71{1-2,9} соответствует номерам 711, 712, 719.

Описание команд для управления услугами через интерфейс командной строки CLI приведено в Справочнике команд CLI, разделы /cluster/storage/<STORAGE>/ss и /domain/<DOMAIN>/ss.

Настройка параметров услуги через web-конфигуратор

Настройки выполняются в разделе "Supplementary services" ("Дополнительные услуги") приложения "Subscriber card" ("Карточка абонента").

Настройка услуги для всех абонентов определенной виртуальной АТС, а так же для определенного абонента в отдельности выполняется в приложении "Subscriber card" ("Карточка абонента").

Индивидуальные настройки услуги абонента переопределяют глобальные настройки услуги (настройки услуги на уровне домена).

Для активации услуги установите флаг напротив значения "Передача вызова (ctr)".

Для деактивации услуги — снимите флаг.

Для сохранения настроек нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").

Пример настройки

Активировать услугу "Передача вызова (ctr)" для абонента с номером 100 виртуальной АТС "arko".

Активация услуги через интерфейс командной строки:

/domain/arko/ss/activate 100 ctr
/cluster/storage/ds3/ss/activate arko 100 ctr

Активация услуги через web-конфигуратор:

  1. Выберите номер телефона абонента — 100;
  2. Разрешите использовать услугу абоненту — установите . Установите флаг напротив услуги "Передача вызова (ctr)".
  3. Для сохранения настроек нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").