Описание

Услуга "Удержание вызова (chold") ("Call hold") позволяет абоненту во время разговора установить другое соединение, при этом первый абонент остается на линии и получает акустический сигнал "удержание". 


Чтобы абонент, поставленный на удержание, не слышал разговора остальных, программный телефон прерывает для него аудиопоток, одновременно посылая SIP-запрос на удержание к серверу. Сервер обрабатывает этот запрос и в соответствии с настройками либо проигрывает ожидающему абоненту мелодию, либо абонент слышит тишину. В любой момент этого абонента можно вернуть в разговор.
Кроме того, возможно многократное переключение между абонентами, установление 3-х сторонней конференц-связи и передача вызова.

Использование

Абонент В использует услугу "Удержание вызова (chold").

  1. Абонент А производит набор №1 абонента В;
  2. Ответ В;
  3. Абонент В ставит на удержание абонента А (B делает “flash”): абоненту А подается "tone on hold", абонент В слышит "dial tone";
  4. Абонент В может снять с удержания абонента А и установить с ним разговор (B делает “flash”), или может сделать набор №2 абонента С;
  5. Ответ С.

Далее возможны следующие варианты:

  • Абонент B делает “flash+0” — отключение абонента, находящегося на удержании, соединение с абонентом, который находится на связи).
  • Абонент B делает “flash+1” — отключение абонента, находящегося на связи, соединение с абонентом, который находится на удержании.
  • Абонент B делает “flash+2” — переключение на абонента, находящегося на удержании (смена абонента).
  • Абонент B делает “flash+3” — режим 3-х сторонней конференц-связи.
"flash" или любая другая клавиша — вернет из удержания последнего абонента, оставив предпоследнего на удержании.
Если владелец услуги повесит трубку, то находящиеся на удержании абоненты получат отбой.

Другие ситуации:

1. Постановка вызова на удержание при отбое абонента, который активизировал удержание, с последующим восстановлением соединения:

  • абонент А ставит на удержание абонента B;
  • абонент А отбивается (кладет трубку);
  • абоненту B продолжает поступать сигнал об удержании;
  • абоненту А подается сигнал повторного вызова;
  • абонент А снимает трубку, между А и B устанавливается разговор.

2. Постановка вызова на удержание при отбое абонента, который активизировал удержание, без последующего установления соединения:

  • абонент А ставит на удержание абонента B;
  • абонент А отбивается (кладет трубку);
  • абоненту B продолжает поступать сигнал об удержании;
  • абоненту А подается сигнал повторного вызова;
  • абонент А не отвечает на повторный вызов течение тайм-аута;
  • абонент B получает посыл вызова “занято” (Busy);
  • абоненту А прекращается подача сигнала и он отключается от линии.

Управление услугой с телефонного аппарата

Активировать
*94#
Деактивировать
#94#
Проверить состояние
*#94#

Настройка параметров услуги через интерфейс командной строки

Для активации услуги "chold" через интерфейс командной строки выполните следующую команду:

  • для администратора системы:
    /cluster/storage/<CLUSTER>/ss/activate <DOMAIN> <ADDRESS> chold <ATR>
  • для оператора виртуальной АТС:
    /domain/<DOMAIN>/ss/activate <ADDRESS> chold <ATR>

где

<CLUSTER> — имя кластера хранения долговременных данных (DS);
<DOMAIN> — имя виртуальной АТС, которой принадлежит абонент(ы);
<ADDRESS> — номер(а) абонентов, для которых выполняется настройка услуги, символ "*" используется для указания всех абонентов заданного домена;
<ATR> — услуга настраивается следующими атрибутами:

  • disable_moh — если активен, отключает проигрывание музыки во время удержания вызова;
  • dtmf_sequence_as_flash — попытка детектировать последовательность dtmf сигналов, как нажатие кнопки flash.

Диапазоны номеров указываются в фигурных скобках. Например: 71{1-2,9} соответствует номерам 711, 712, 719.

Описание команд для управления услугами через интерфейс командной строки CLI приведено в Справочнике команд CLI, разделы /cluster/storage/<STORAGE>/ss и /domain/<DOMAIN>/ss.

Настройка параметров услуги через web-конфигуратор

Настройки выполняются в разделе "Supplementary services" ("Дополнительные услуги") приложения "Subscriber card" ("Карточка абонента").

Настройка услуги для всех абонентов определенной виртуальной АТС, а так же для определенного абонента в отдельности выполняется в приложении "Subscriber card" ("Карточка абонента").

Индивидуальные настройки услуги абонента переопределяют глобальные настройки услуги (настройки услуги на уровне домена).

Для активации услуги установите флаг напротив значения "Удержание вызова (chold").

Для сохранения настроек нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").

Пример настройки

Активировать услугу "Удержание вызова (chold") для абонента с номером 100 виртуальной АТС "arko".

Активация услуги "chold" через интерфейс командной строки:

/domain/arko/ss/activate 104 chold dtmf_sequence_as_flash = false 

Тоже самое, но с отключением функции проигрывания музыки на удержании:

/domain/arko/ss/activate 100 chold dtmf_sequence_as_flash = false, disable_moh = true 

Активация услуги через web-конфигуратор:

  1. Выберите номер телефона абонента — 100;
  2. Разрешите использовать услугу абоненту — установите /*. Установите флаг напротив услуги "Удержание вызова (chold").
  3. По необходимости включить флаг "Детектировать группу DTMF цифр, как нажатие flash" ("dtmf sequence as flash") — постановка вызова на удержание кодовой комбинацией.
  4. Для сохранения настроек нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").