...
Рассмотрим типовую схему включения абонентов BRAS и возможные проблемы при настройке.
Для каждого абонента на BRAS создается сессия для абонента (session id) и его сервисов (service id), номера сессии уникальны. Номер session id можно использовать для поиска информации в логах Поратал и PCRF.
Вывести список активных сессий можно командой show subscriber-control sessions status:
...
В приведенном выше примере пользователь не авторизован, никакие сервисы ему не назначены, доступа в сеть Интернет у него нет.
Без форматирования |
---|
esr1000# show subscriber-control sessions status Session id User name IP address MAC address Interface Domain -------------------- --------------- --------------- ----------------- ------------------ --------------- 576460752303423705 79123456789 192.168.133.219 20:47:da:00:39:e3 gi1/0/1.2336 eltex.root |
В приведенном выше примере пользователь авторизован.
Что бы просмотертьпросмотреть, какие сервисы назначены пользователю пользователям надо выполнить команду show subscriber-control services status:
...
Просмотреть список сервисов определённой сессии можно командой show subscriber-control services status session-id <номер сесии>сессии>:
Без форматирования |
---|
esr1000# show subscriber-control services status session-id 576460752303423705 Service id Session id Service name User name Quota volume Quota time (Bytes) (Seconds) -------------------- -------------------- --------------- --------------- -------------- -------------- 36028797018963986 576460752303423705 N INTERNET 79123456789 -- -- 36028797018963987 576460752303423705 A WELCOME 79123456789 -- -- |
В приведенном выше примере видно, что пользователю назначено два сервиса WELCOME и INTERNET, но активный сервис WELCOME, т.к. помечен буквой A. Это означает, что для клиента выполняется редирект на страницу "Мы вас узнали", где ему надо подвердить подтвердить свой номер нажав кнопку "Да." После этого у него сменится активный сервис:
...
Удалить все сессии с BRAS можно командой clear subscriber-control sessions. Если требуется удалить определенную сессииюсессию: clear subscriber-control sessions session-id <номер сессии>.
...
Абонент, подключаясь к точке доступа, высылает DHCP Discover, который передается через L2 сеть доступа оператора на ESR / BRAS. ESR, выполняющий функцию DHCP-relay, перенаправляет запрос на DHCP сервер, который выдает адрес клиенту на основании данных поля giaddr field. В качестве GW указывается адрес ESR. Считаем что DHCP сервер настроен правильно. До прохождения авторизации у абонента должны быть разрешены DHCP и DNS запросы, нужно проверить список доступа в настройках ESR: ESR# show runnign-config → subscriber-control → bypass->bypass-traffic-acl DHCPunauthUSER. Пример списка разрешающего прохождение DHCP и DNS запросов:
Без форматирования |
---|
ip access-list extended |
...
unauthUSER rule 10 |
...
action permit |
...
match protocol udp |
...
match source-address any |
...
match destination-address any |
...
match source-port 68 |
...
match destination-port 67 |
...
enable |
...
exit |
...
rule 11 |
...
action permit |
...
match protocol udp |
...
match source-address any |
...
match destination-address any |
...
match source-port any |
...
match destination-port 53 |
...
enable |
...
exit |
...
exit |
3. Не открывается портал
...
C:\Users\Администратор>nslookup eltex.nsk.ru
server google-public-dns-a.google.com
Address: 8.8.8.8
Не заслуживающий доверия ответ:
name: eltex.nsk.ru
Address: 6294.109250.0248.17555
Если dns запросы не проходят, нужно проверить сетевые настройки на вышестоящем маршрутизаторе, например наличие маршрута в сторону сети абонентов.
...
Нужно проверить, активацию настройки "Взаимодействие с BRAS" в в Конструкторе Порталовпорталов.
Если в логе
Без форматирования |
---|
2019-08-16T11:53:28,147 [qtp2085002312-14] ERROR org.eltex.portal.tools.TariffTools TariffTools.notifyOnEmptyTariffs(line:67). Invalid configuration of portal eltex: Portal has no tariffs linked. Change on the Tariffs page. 2019-08-16T11:53:28,147 [qtp2085002312-14] ERROR org.eltex.portal.controller.PageErrorController PageErrorController.errorPage(line:57). Handled exception: code 1301:NO_AVAILABLE_TARIFFS . Source:org.eltex.portal.tools.TariffT ools.notifyOnEmptyTariffs(line:68) |
...
- В конфигурации ESR, профиль для Radius и CoA;
- В EMS, меню "Управление точками доступа на Radius сервере", найти нужный ESR, параметр ключ для ip адреса ESR и 127.0.0.1;
- В Конструкторе порталов: Системные настройки->Взаимодействие с BRAS.
Если включить debug на ESR (debug→debug BRAS error), то в консоле ESR можно увидеть соотвествующую соответствующую ошибку:
Без форматирования |
---|
2019-08-16T17:31:22+07:00 %BRAS-E-ERROR: <bras_receive_message_from_socket> ESR_rc_check_reply failed! (Maybe, is shared secret incorrect?) Dropping packet without response |
...
сообщение говорит о том что подсеть L2 в Личном кабинете не настроена или настроена с ошибкой. Нужно проверить наличие подсети в "Настроки Настройки PCRF" → "Подсети L2" в личном кабинете и убедится в корректности её настройки.
...
- В конфигурации ESR, профиль для Radius и CoA;
- В EMS, меню "Управление точками доступа на Radius сервере", параметр ключ для ip адреса ESR и 127.0.0.1;
В Конструкторе порталов: Системные настройки->Взаимодействие с BRAS.
Не работает mac авторизация
...
Повторный редирект на портал после авторизации
После упешной успешной авторизации на портале повторно происходит редирект на портал и авторизацию требуется пройти заново, никаких ошибок при этом в открывающемся окне с порталом не появляется.
Надо проверить в Личном кабинете, в настройках сервиса написание "Класс трафика", который должен назначится назначиться пользователю после авторизации в соответсвии соответствии с настройками назначаемого ему тарифа - он должен полностью совпадать, в том числе и регистр буквс букв access-list, который используется для классификации трафика этого сервиса на ESR BRAS:
...
Если включить debug на ESR (debug→debug BRAS error), то в консоле ESR можно увидеть соотвествующую соответствующую ошибку при попытке пользователя авторизоваться:
Без форматирования |
---|
2019-08-16T17:31:22+07:00 %BRAS-E-ERROR: <bras_parse_traffic_class_attribute> class map 'INTERNET' not found |
Надо исправить наименование "Класс трафика" в личном кабинете, либо access-list на ESR, что бы они совпадали. После этого надо обязательно сбросить сессии пользователей, который успели получить неправильный сервис. Как правило в такой ситуации можно сбросить сессии всех пользователей: clear subscriber-control sessions.
Повторный редирект на портал после выбора тарифа (ошибка: "Неизвестная ошибка Bras")
В этом случае нужно посмотреть логи PCRF
Блок кода | ||
---|---|---|
| ||
2021-07-29T03:42:59,587 [hz._hzInstance_1_dev.async.thread-2] ERROR AcctVerticle ?.(line:). Failed to find NAS secret for 100.123.0.55:50049 |
При подобном логе необходимо проверить присутствие адреса (адрес должен совпадать с адресом в логах) и корректность пароля в NAS таблице RADIUS сервера ("RADIUS" → "Управление точками доступа"):
Многократный редирект в строке редиректа на портал
При подключении у пользователя в строке редиректа можно видеть многократный редирект:
Как правило в низу страницы есть выводится ошибка: "net:ERR_TOO_MANY_REDIRECTS".
Такая ошибка возникает, если в сервисе, который назначается клиенту используется белый список фильтрации URL и редирект, и при этом в списке фильтрации допущена ошибка в строке, разрешающей доступ к порталу. В приведённом примере это сервис WELCOME, в котором используется белый список welcome. Нужно открыть в Личном кабинете "Настройки PCRF" → "Списки URL", открыть соответствующий список и проверить правильность написания адреса портала.
4. Приложение
Различия в способе формирования подсетей
L2L2 в Личном кабинете в схемах включения L2 и L3
Т.к. существуют Существуют две схемы включения BRAS L2 и L3 - то в случае использования схемы L2 подсети L2 создаются в Личном кабинете вручную администратором системы. Если используется схема включения L3 - когда трафик абонентов передается через L3 сеть оператора внутри GRE туннелей - то в этом случае подсети L2 создаются автоматически и их отсутствие в Личном кабинете является признаком некорректного добавления ESR BRAS в EMS. В этом случае надо проверить, стоит ли галочка "BRAS сервис" в настройках "Доступ" и правильно ли указан режим работы ESR - "Station".
...