Проблемы генерируются системой на основе анализа последовательности зарегистрированных системных событий и ключей проблем по условиям, прописанным в правилах генерации проблем. Ключ проблемы — это идентификатор, определяющий уникальность проблемы на основе полей события. По умолчанию используется ID устройства, но ключ можно уточнить, добавив любые параметры из события (например, ID устройства + идентификатор порта или ID устройства + MAC-адрес точки доступа). Для каждого уникального значения ключа будет создана новая проблема. Правила генерации проблем не зависят от используемого типа данных при создании событий.
После создания проблемы информация о ней хранится в базе данных системы в течение 90 дней. В случае необходимости период хранения можно настроить в виджете "Настройки" → "Мониторинг" → "Параметры" → "Периоды хранения".
Сгенерированные проблемы отображаются на странице "Проблемы" и во вкладке "Мониторинг устройства" → "Проблемы" на странице устройства. Администратор системы может подтвердить наличие проблемы на сети, а также закрыть проблему, если она была устранена. Автоматическое закрытие конкретной проблемы реализуется через указание системного события для ее нормализации в настройках правила генерации.
В системе управления по умолчанию установлен список правил для генерации проблем на основе системных событий для разных типов устройств. Список правил может быть дополнен пользователем системы. |
С версии 2.4 для системных правил генерации проблем доступны для редактирования только поля "Важность" и статус "Включено". Если необходимо изменить другие параметры системного правила, создайте его копию и внесите изменения в нее. |
Для копирования правила генерации проблем выделите правило в таблице с помощью флага и нажмите кнопку "Копировать". Откроется диалоговое окно "Копировать правило генерации проблем", в котором необходимо указать параметры для нового правила. При копировании правила к названию автоматически добавляется конструкция "_copy". |
Задача: создать правило генерации проблем для случая, когда системой было зарегистрировано одно или несколько системных событий "Config Action Failed". Правило без использования автоматической нормализации: администратор должен вручную закрыть проблему на странице "Проблемы".
Для создания правила генерации проблем перейдите на страницу "Настройки" → "Мониторинг" → "Правила генерации проблем" и нажмите кнопку "Создать": откроется диалоговое окно создания правила. Заполните поля в соответствии с рисунком ниже.

Пояснение по шагам:
После заполнения полей нажмите кнопку "Создать". Созданное правило будет отображено в таблице правил. Таким образом, как только будут зарегистрированы системные события "Config Action Failed", система обработает их в соответствии с созданным правилом и создаст соответствующие проблемы для каждого уникального ID устройства. Проблемы могут быть закрыты только вручную администратором, т. к. не было задано условия для автоматической нормализации проблем.
Задача: создать правило генерации проблем для случая, когда системой были зарегистрированы отключения точек доступа. Проблемы должны автоматически закрываться, когда точки доступа будут подключены и переведены в статус "В работе".
Правило генерации проблем будет составляться с использованием преднастроенных правил генерации событий:
Для создания правила генерации проблем перейдите на страницу "Настройки" → "Мониторинг → "Правила генерации проблем" и нажмите кнопку "Создать": откроется диалоговое окно создания правила. Заполните поля в соответствии с рисунками ниже.


Пояснение по шагам:
После заполнения полей нажмите кнопку "Создать". Созданное правило будет отображено в таблице правил. Таким образом, как только будут зарегистрированы системные события "Точка доступа отключена", система обработает их в соответствии с созданным правилом и создаст соответствующие проблемы для каждого уникального MAC-адреса точек доступа, подключенных к устройству с уникальным ID. Проблемы могут быть закрыты автоматически при выполнении условия нормализации: подключение точек доступа и перевод в статус "В работе".
Задача: создать правило генерации проблем для случая, когда системное событие "authenticationFailure_MES2300-xx/3300-xx/3500I-xx/53xx-xx/54xx-xx/5500-xx" было зафиксировано 3 и более раз за 5 секунд.
Правило генерации проблем будет составляться с использованием преднастроенного правила генерации события "authenticationFailure_MES2300-xx/3300-xx/3500I-xx/53xx-xx/54xx-xx/5500-xx". Данное системное событие создается на основе трапа "authenticationFailure", получаемого от устройств типа "authenticationFailure_MES2300-xx/3300-xx/3500I-xx/53xx-xx/54xx-xx/5500-xx" в случае неудачной попытки получения информации с устройства по SNMP с использованием некорректных данных для подключения (community).
Для создания правила генерации проблем перейдите на страницу "Настройки" → "Мониторинг" → "Правила генерации проблем" и нажмите кнопку "Создать": откроется диалоговое окно создания правила. Заполните поля в соответствии с рисунком ниже.

Пояснение по шагам:
После заполнения полей нажмите кнопку "Создать". Созданное правило будет отображено в таблице правил. Таким образом, если системные события "authenticationFailure_MES2300-xx/3300-xx/3500I-xx/53xx-xx/54xx-xx/5500-xx" будут зафиксированы 3 или более раз в интервал 5 секунд, система создаст соответствующие проблемы для каждого уникального ID устройства. Проблемы могут быть закрыты только вручную администратором, т. к. не было задано условия для автоматической нормализации проблем.