В данном разделе описываются команды управления службой CFC (Call Forwarding by Cause).
Служба CFC отвечает за маршрутизацию вызовов по причине разъединения - неуспешные вызовы могут маршрутизироваться на автоинформатор по определенной причине разъединения. Для настройки службы CFC необходимо настроить соответствие между причиной разъединения (ISUP или ACP cause) и мелодией, которая должна проигрываться на данное событие.
Для администратора системы команды выполняются на уровне кластера в разделе /cluster/core/<CORE>/cfc/.
Для администратора виртуальной АТС команды выполняются на уровне виртуальной АТС в разделе domain/<DOMAIN>/cfc/ и применяются только для определенной виртуальной АТС.
<DOMAIN> - имя виртуальной АТС.
clean
Данной командой осуществляется установка автоинформатора по умолчанию для определенной причины "сause" службы CFC:
Описание внутренних причин разъединения (АСР сause) приведено в Части 5 Руководство по обслуживанию системы ECSS-10, в Приложении Г. Описание внутренних причин разъединения.
Путь команды:
/domain/<DOMAIN>/cfc/clean
Синтаксис:
- команда уровня кластера:
clean [<DOMAIN> [<FIELD>]]
- команда уровня виртуальной АТС:
clean [<FIELD>]
Параметры:
<FIELD> - внутренняя причина разъединения (cause). Если не указывать данный параметр, то значения по умолчанию будут восстановлены для всех "сause".
Пример:
admin@[core1@ecss1]:/$ domain/d.local/cfc/clean [clean] You are going to clean all customized properties in the domain "d.local". Are you sure?: yes/no ?> y
info
Команда просмотра установленных значений автоинформаторов для "сause" сервиса CFC.
Путь команды:
/domain/<DOMAIN>/cfc/info
Синтаксис:
info [<FIELD>]
Параметры:
<Field> - название свойства, принимает значения: apty_abandon; apty_disc; authorisation_failure; bpty_busy_ndub; bpty_busy_udub; bpty_disc; bpty_no_answer; called_party_rejected; collect_information_failure; conversation_timeout; destination_out_of_order; do_not_disturb; enable; external_acp_causes; external_isup_causes;foreground; invalid_collected_information; invalid_number; no_circuit_available; normal; not_reachable; number_incomplete; o_no_answer; origination_denied; route_failure1; route_failure2; route_select_failure; ss7_failure; system_failure; t_exception; termination_denied; unassigned_number.
Пример:
admin@[core1@ecss1]:/$ cluster/core/core1/cfc/info ┌─────────────────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────┐ │ Property │Domain│ Value │ ├─────────────────────────────┼──────┼─────────────────────────────────────────────┤ │apty_abandon │ │ │ │apty_disc │ │ │ │authorisation_failure │ │system://sounds/ai_wrong_number.wav │ │bpty_busy_ndub │ │ │ │bpty_busy_udub │ │ │ │bpty_disc │ │ │ │bpty_no_answer │ │system://sounds/ai_no_answer.wav │ │called_party_rejected │ │ │ │collect_information_failure │ │system://sounds/ai_wrong_number.wav │ │conversation_timeout │ │ │ │destination_out_of_order │ │system://sounds/ai_error.wav │ │do_not_disturb │ │ │ │enable │ │true │ │external_acp_causes │ │ │ │external_isup_causes │ │1 -> system://sounds/ai_number_absent.wav │ │ │ │2 -> system://sounds/ai_wrong_number.wav │ │ │ │3 -> system://sounds/ai_wrong_number.wav │ │ │ │18 -> system://sounds/ai_no_answer.wav │ │ │ │19 -> system://sounds/ai_no_answer.wav │ │ │ │20 -> system://sounds/ai_notconnected.wav │ │ │ │21 -> system://sounds/ai_notaccess.wav │ │ │ │22 -> system://sounds/ai_number_not_ready.wav│ │ │ │27 -> system://sounds/ai_out_of_order.wav │ │ │ │28 -> system://sounds/ai_invalidnumber.wav │ │ │ │34 -> system://sounds/ai_overload.wav │ │ │ │38 -> system://sounds/ai_error.wav │ │ │ │41 -> system://sounds/ai_error.wav │ │ │ │42 -> system://sounds/ai_system_problem.wav │ │ │ │102 -> system://sounds/ai_timeout.wav │ │foreground │ │false │ │invalid_collected_information│ │system://sounds/ai_wrong_number.wav │ │invalid_number │ │system://sounds/ai_invalidnumber.wav │ │no_circuit_available │ │system://sounds/ai_badroute.wav │ │normal │ │ │ │not_reachable │ │system://sounds/ai_not_reachable.wav │ │number_incomplete │ │system://sounds/ai_invalidnumber.wav │ │o_no_answer │ │system://sounds/ai_no_answer.wav │ │origination_denied │ │system://sounds/ai_notaccess.wav │ │route_failure1 │ │ │ │route_failure2 │ │ │ │route_select_failure │ │system://sounds/ai_out_of_order.wav │ │ss7_failure │ │system://sounds/ai_system_problem.wav │ │system_failure │ │system://sounds/ai_system_problem.wav │ │t_exception │ │system://sounds/ai_system_problem.wav │ │termination_denied │ │system://sounds/ai_tempdenied.wav │ │unassigned_number │ │system://sounds/ai_notconnected.wav │ └─────────────────────────────┴──────┴─────────────────────────────────────────────┘ [exec at: 26.04.2017 07:29:50, exec time: 12ms, nodes: core1@ecss1]
set
Данной командой выполняется настройка соответствия между внутренним событием и мелодией автоинформатора.
Путь команды:
/domain/<DOMAIN>/cfc/set
Синтаксис:
- команда уровня кластера:
set <DOMAIN> <FIELD> <VALUE>
- команда уровня виртуальной АТС:
set <FIELD> <VALUE>
Параметры:
<FIELD> - имя свойства, значение которого необходимо изменить. Описание внутренних причин разъединения приведено Части 5 Руководство по обслуживанию системы ECSS-10, в Приложении Г. Описание внутренних причин разъединения.
<VALUE> - новое значение свойства
Для всех свойств доступны значения:
- disable - автоинформатор отключен;
- system <FILE> - проигрывание файла <FILE>;
- tone tone <FREQUENCY1> <FREQUENCY2> <TONE_ON> <TONE_OFF> <DURATION>;
<FREQUENCY> - частота сигнала (Гц). Если нужно использовать одночастотный сигнал, то для второй частоты установите значение 0;
<TONE_ON> - время проигрывания сигнала (ms);
<TONE_OFF> - время проигрывания тишины (время между сигналами) (ms);
<DURATION> - общее время проигрывания тона (dutation = -1 - бесконечное количество повторов).
Исключение составляют свойства:
1. enable - состояние CFC-службы
Принимает значения:
- true - включение CFC-службы;
- false - отключение CFC-службы.
2. external_acp_causes и external_isup_causes - управление дополнительными автоинформаторами на заданный ACP или ISUP Cause
Используемые значения:
- add <Произвольный ACP Cause> <Номер автоинформатора> disable | system | tone - для добавления дополнительного автоинформатора на заданный ACP Cause;
- remove <ACP Cause> - для удаления автоинформатора для определенного <ACP Cause>.
3. foreground - принудительное озвучивание причины разъединения
Принимает значения:
- true - разрешить принудительное озвучивание причины разъединения данным сервисом;
- false - запретить принудительное озвучивание причины разъединения данным сервисом.
Пример:
% Добавление автоинформатора для apty_abandon: admin@[core1@ecss1]:/$ domain/testdomain/cfc/set apty_abandon system sounds/ai_busy.wav % Добавление произвольного ISUP Cause: admin@[core1@ecss1]:/$ domain/testdomain/cfc/set external_isup_causes add 16 tone 200 400 2 2 -1 % Удаление произвольного ISUP Cause: admin@[core1@ecss1]:/$ domain/testdomain/cfc/set external_isup_causes remove 16
Автоинформатор при получении отбоя по радиус
Существует возможность включить голосовое сообщение информирующее клиента о причине отключения,
для этого необходимо передать в пакете Access-Reject атрибут Reply-Message, данный атрибут может принимать следующие значения:
- ecss-routing-cause-isup=<INT>
- ecss-routing-cause-acp=<String>
Пример:
конфигурация для freeradius(etc/freeradius/users):
1010 Auth-Type := Reject Reply-Message = "ecss-routing-cause-acp=systemFailure" 1111 Auth-Type := Reject Reply-Message = "ecss-routing-cause-isup=30"
Настройка голосовых сообщений для acp_cause:
domain/test.ats/cfc/set system_failure system sounds/ai_notaccess.wav
Настройка голосовых сообщений для isup_cause:
domain/d.local/cfc/set external_isup_causes add 30 system sounds/nopay_reject.wav