Интеграция мобильной связи в корпоративную сеть предприятия (аналог FMC)
Описание
Услуга "FMC-light" предлагает комплексное решение от одного производителя для интеграции офисной телефонной связи и мобильных телефонов в одно сетевое пространство с безлимитными звонками между сотрудниками (FMC).
Рис.1 Топология
При внутреннем звонке абонента А (Acorp) абоненту Б (Бcorp), вызов проходит через виртуальную АТС ECSS-10 SoftSwitch предприятия и заносится в статистику (Рис 2).
Рис.2 Звонок от абонента А к абоненту Б внутри корпоративной сети
Чтобы сработала услуга FMC-light (внутрикорпоративная телефонная сеть с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах.) абоненту Б потребуются две услуги станции ECSS10. Всегда на связи (flexicall) и Вмешательство (Intervention) . При звонке на абонента Б (Бcorp) выполняется параллельный вызов на абонента Б и переадресовывается на АТС мобильного оператора, и соответственно, мобильный телефон сотрудника – Бmob (Рис 3). В зависимости от того , абонент Б поднимет трубку на офисном телефоне или ответит на мобильный вызов, станция ECSS10 установить соединение с офисным терминалом , или с АТС мобильного оператора.
Рис.3 Переадресация звонка на мобильный номер сотрудника Б
В процессе разговора по мобильному телефону, сотрудник возвращается на рабочее место , и хочет перевести разговор обратно на стационарный телефон . Для этого он набирает определенную комбинацию на своем стационарном телефоне (*09*3*Номер абонента А#). Происходит подключение к разговору и сотрудник продолжает разговор по стационарному телефону, без прерывания связи. Для отключения мобильного телефона нажимают кнопку отбой.
Ключевые преимущества использования услуги FMC-light:
- Сотрудники компании всегда на связи;
- Сбор статистики о всех рабочих звонках сотрудников;
- Звонки сотрудникам по короткому номеру;
- Привязка рабочего номера к мобильному;
- FMC-light не привязывает абонента к постоянному пользованию интернет услугами, потому что для использования FMC-light не требуется интернет соединение, все данные передаются по GSM – каналу;
- Абонент пользующийся услугами FMC-light имеет доступ ко всем ДВО которые поддерживает АТС ECSS-10 SoftSwitch.
Использование
Абоненту 42007 нужно иметь возможность принимать звонки других абонентов как на стационарный рабочий телефон, так и на мобильный при отсутствии на рабочем месте. Для использования услуги FMC-light нужно активировать ему услугу "Вмешательство (intervention)" и "Всегда на связи (flexicall)" .
Настройка параметров услуги через интерфейс командной строки
Для активации услуги "flexicall" через интерфейс командной строки выполните следующую команду:
для администратора системы:
/cluster/storage/<CLUSTER>/ss/enable <DOMAIN> <ADDRESS> flexicall
/cluster/storage/<CLUSTER>/ss/activate <DOMAIN> <ADDRESS> flexicall <ATR>
для оператора виртуальной АТС:
/domain/<DOMAIN>/ss/enable <ADDRESS> flexicall
/domain/<DOMAIN>/ss/activate <ADDRESS> flexicall <ATR>
где
<CLUSTER> — имя кластера хранения долговременных данных (DS);
<DOMAIN> — имя виртуальной АТС, которой принадлежит абонент(ы);
<ADDRESS> — номер(а) абонентов, для которых выполняется настройка услуги, символ "*" используется для указания всех абонентов заданного домена.
<ATR> — атрибуты услуги:
- Внешний номер (external_numbers) — мобильный номер абонента , на который выполняется переадресация;
- Внутренний номер (internal_numbers) — номер абонента , на который выполняется переадресация;
- "Режим" ("mode") — режим работы : (external/internal/all);
Для активации услуги "intervention" через интерфейс командной строки выполните следующую команду:
для администратора системы:
/cluster/storage/<CLUSTER>/ss/enable <DOMAIN> <ADDRESS> intervention
/cluster/storage/<CLUSTER>/ss/activate <DOMAIN> <ADDRESS> intervention restriction = full_control
для оператора виртуальной АТС:
/domain/<DOMAIN>/ss/enable <ADDRESS> intervention
/domain/<DOMAIN>/ss/activate <ADDRESS> intervention restriction = full_control
где
<CLUSTER> — имя кластера хранения долговременных данных (DS);
<DOMAIN> — имя виртуальной АТС, которой принадлежит абонент(ы);
<ADDRESS> — номер(а) абонентов, для которых выполняется настройка услуги, символ "*" используется для указания всех абонентов заданной виртуальной АТС.
Диапазоны номеров указываются в фигурных скобках. Например: 71{1-2,9} соответствует номерам 711, 712, 719.
Настройка параметров услуги через web-конфигуратор
Настройки выполняются в разделе "Supplementary services" ("Дополнительные услуги") приложения "Subscriber card" ("Карточка абонента").
Настройка услуги для всех абонентов определенной виртуальной АТС, а так же для определенного абонента в отдельности выполняется в приложении "Subscriber card" ("Карточка абонента").
Индивидуальные настройки услуги абонента переопределяют глобальные настройки услуги (настройки услуги на уровне домена).
Для активации услуги установите флаг напротив значения услуги.
Для деактивации услуги — снимите флаг.
Для сохранения настроек нажмите кнопку "Save" ("Сохранить").
Пример настройки
Активировать услугу "FMC-light" для абонента с номером 42007 виртуальной АТС "test_domain":
номер для переадресации — 79137224209;
Активация услуги через web-конфигуратор:
Выберите номер телефона абонента — 42007;
Разрешите использовать услугу абоненту — установитеУстановите флаг напротив услуги .