Описание

Автообзвон — сервис автоматизированного дозвона до абонентов по заданным номерам и отработки сценария разговора по гибкому запрограммированному шаблону. В качестве сценария используется IVR-скрипт, в блоках которого могут содержаться переменные, которые затем заполнятся данными в шаблонах Автообзвона.

Настройка сервиса звукового обзвона абонентов

Для запуска сервиса звукового обзвона абонентов необходимо произвести следующие действия:

  1. Добавить лицензию для домена, в которой указать доступное количество линий. Максимальное количество линий ограничено лицензией ECSS-10;
  2. Создать IVR скрипт, в котором необходимо указать звуковые файлы для оповещения;
  3. Создать шаблон для обзвона, указав в нем все параметры, необходимые для обзвона абонентов;
  4. Запустить кампанию обзвона, указав дополнительные параметры, если это необходимо.

Добавление лицензии

Для настройки сервиса звукового оповещения абонентов требуется конкретному Домену выписать лицензию, в которой должно быть указано количество доступных линий для данного домена. Для этого требуется ввести команду:

domain/<DOMAIN>/properties/restrictions/set dialer\channels <LIMIT>

где 
<DOMAIN> — имя виртуальной АТС;
<LIMIT> — лимит на количество линий.

Настройка базы данных

Для работы сервиса необходимо настроить базу данных для хранения результатов оповещения с помощью команды:

cluster/core/core1/dialer/db/set <PROPERTY> <VALUE>

Описание параметров см. в разделе Команды управления настройками БД кампаний обзвона.

Создание IVR скрипта

Для работы сервиса необходимо создать входящий IVR-скрипт.

Синтез речи

Для синтеза речи необходимо в блоке Play или IVR выбрать в качестве ресурса пункт "Синтез речи".

В появившемся необходимо заполнить следующие поля:

  • Текст — текст для синтеза. Имеется возможность задания переменных, для этого необходимо заключить имя переменной между знаками %.
  • Ключ разработка — API ключ для работы Яндекс Speechkit

Для избежания многократного заполнения этих параметров в каждом блоке рекомендуется задать их на уровне настроек скрипта. Для входа в меню настроек нажмите кнопку .

Web-интерфейс сервиса Автообзвон

Работа с шаблонами

Вкладка "Шаблоны"("Templates")

Во вкладе "Шаблоны" ("Templates") отображается список шаблонов обзвона с возможностью их создания, редактирования, удаления, а также запуска кампании обзвона по выбранному шаблону.
Нажав на кнопку "Добавить" ("Add") или на символ редактирования шаблона открывается окно создания или редактирования шаблона соответственно.
В этом окне необходимо заполнить основные параметры обзвона, указать список номеров, на которые будет производиться звонки, а также заполнить дополнительные параметры, необходимые для выбранного сценария обзвона (IVR — скрипта).

Общие параметры:

  • Имя (Name) — имя шаблона;
  • Описание (Description) — описание шаблона;
  • Номер оператора (Operators number) — номер оператора, с которого осуществляется обзвон;
  • Скрипт IVR (IVR script) — сценарий обзвона;
  • Успешность вызова по IVR переменной — переменная успешности выполнения сценария;
  • Количество линий (Lines limit) — количество линий для обзвона. Настраивается параметром dialer\channels;
  • Количество повторов (Calls limit) — количество повторов звонка;
  • Сохранять все попытки вызова — если включено, сохраняет все попытки вызовов.
  • Минимальная длительность разговора, сек (Min duration, sec) — минимальная длительность разговора;
  • Время между повторами, сек (Recall timeout, sec) — время, между повторами звонка;
  • Время работы кампании (Time interval) — время работы кампании обзвона;
  • Ожидание ответа абонента (No answer timeout) — время ожидания ответа абонента;
  • Приоритет — задает приоритет работы компании относительно других вызовов системы.

Окно создания/редактирования шаблонов с номерами

В этом окне можно указать номера для обзвона, добавить переменные для номера, которые могут быть использованы в сценарии обзвона.
А также импортировать таблицы в формате xls/xlsx.

Окно создания/редактирования шаблонов с параметрами

В этом окне необходимо установить связь между переменными, необходимыми для функционирования сценария обзвона.

Окно создания/редактирования шаблонов с результатами

В этом окне можно задать описание выходов из блоков IVR скрипта. Это описание используется для формирования результатов обзвона.

Вкладка "Кампании" ("Campaigns")

Для запуска кампании необходимо нажать на кнопку запуска напротив выбранного шаблона в окне списка шаблонов.
В открывшемся окне запуска кампании нужно указать название и тип старта кампании. Также можно изменить параметры кампании (параметры в шаблоне останутся прежними).

Окно запуска кампании

Чтобы создать компанию нажмите кнопку . После чего компания будет создана компания:

Сценарий обзвона клиента

Подробнее про настройку IVR-скриптов для создания сценариев можно прочитать в разделе IVR.

Необходимо произвести обзвон по следующему сценарию:

1. Приветствие.
Вас приветствует Иркутская Энергосбытовая компания. Вы проживаете по адресу:  ADDRESS ?

  • Да — 1. Подтверждение имени;
  • Нет — 3. Прощание;
  • Повтор — 0. Приветствие;

2. Подтверждение имени.
Вас зовут FAM NAME OTCH?

  • Да — 1. Озвучивание задолженности;
  • Нет — 3. Прощание;
  • Повтор — 0. Подтверждение имени;

3. Озвучивание задолженности
Уведомляю вас о наличии задолженности за электроэнергию. По состоянию на DATE в размере: DEBT рублей. При непогашении в полном объеме образовавшейся задолженности в течение двадцати дней «Иркутскэнергосбыт» произведет отключение электроэнергии.

  • Получено подтверждение — 1. Прощание;
  • Повтор — 0. Озвучивание задолженности

4. Прощание
Приносим извинение за беспокойство.

  • Завершение

Пример сценария:

Настройка блоков сценария:

ivr_2:
    Синтез речи: "Вас приветствует Иркутская Энергосбытовая компания." 
    Синтез речи: "Вы проживаете по адресу: %ADDRESS%?" 
    Синтез речи: "Для подтверждения нажмите 1. В случае несогласия нажмите 3." 
    Синтез речи: "Для повторного прослушивания в любое время нажмите 0." 
ivr_5:
    Синтез речи: "Вас зовут %FAM% %NAME% %OTCH%?" 
    Синтез речи: "Для подтверждения нажмите 1. В случае несогласия нажмите 3."
    Синтез речи: "Для повторного прослушивания в любое время нажмите 0." 
ivr_8:
    Синтез речи: "Уведомляю вас о наличии задолженности за электроэнергию." 
    Синтез речи: "По состоянию на %DATE%, в размере:" 
    Синтез речи: "%DEBT% рублей." 
    Синтез речи: "При непогашении в полном объеме образовавшейся задолженности в течение двадцати дней «Иркутскэнергосбыт» произведет отключение электроэнергии." 
    Синтез речи: "Для подтверждения сообщения нажмите 1."
    Синтез речи: "Для повторного прослушивания в любое время нажмите 0."  
play_10, play_6, play_4:
    Синтез речи: "Приносим извинение за беспокойство." 

В случае если звонок не удался или продлился менее 5 секунд необходимо произвести повторный звонок не менее чем через 30 минут.

Общее количество попыток не должно превышать 5. Обзвон производить в интервале с 09:00-18:00. Количество одновременно занятых линий — не более 2.

Пример шаблона:

Пример списка номеров в формате csv для приведенного сценария:

NUMBER;FAM;NAME;OTCH;ADDRESS;DATE;DEBT
4000;Иванов;Иван;Иванович;г.Новосибирск, ул. Окружная 29в, кв 1 ;5.06.18;570.34
4001;Иванов;Александр;Сергеевич;г.Новосибирск, ул. Окружная 29в, кв 2;5.06.18;1557.34

Вкладка "Архив"("Archive")

На вкладке список завершенных кампаний обзвона.

Кампанию можно удалить из архива нажатием кнопки "Удалить" . Действие требует подтверждения.

Результаты завершенной кампании можно просмотреть, нажав кнопку "Просмотр" , или двойным кликом на строке списка:

Начиная с версии 3.14.4 поддержаны причины не успешного вызова абонента:

  • "Origination Denied": "Абоненту запрещено совершать вызов, возможно административная блокировка ",
  • "Authorisation failure": "Вызывающая сторона не прошла авторизацию",

  • "Unsupported media": "Запрашиваемые медиа параметры не поддерживаются",
  • "Call is abandoned by called party": "Вызов отменен вызываемой стороной",
  • "Call is abandoned by calling party": "Вызов отменен вызывающей стороной",
  • "Invalid collected information": "Неверно набран номер",
  • "Collect information failure": "Ошибка сбора цифр номера",
  • "Disconnect by Calling party": "Разъединение по инициативе вызывающего абонента",
  • "Disconnect by Called party": "Разъединение по инициативе вызываемого абонента",
  • "Invalid Called number": "Ошибка установления соединения",
  • "routeFailure1": "Ошибка маршрутизации к вызываемому абоненту по причине занятости всех каналов в исходящем транк",
  • "routeFailure2": "Ошибка маршрутизации к вызываемому абоненту по причине занятости всех каналов направления на каком-то транзитном участке сети",
  • "invalidNumber": "Неверно набран номер",
  • "Address Incomplete": "Набран неполный номер",
  • "No answer": "Вызываемая сторона не ответила",
  • "No answer by called party": "Вызываемый абонент не отвечает",
  • "No circuit available": "Нет свободных каналов в транке",
  • "Call process is terminated": "Вызов на вызываемого абонента запрещен",
  • "Destination is unreachable": "Вызываемое направление не доступно",
  • "Called party is busy": "Вызываемый абонент занят",
  • "Destination is Busy": "Вызываемое направление занято",
  • "SS7 failure": "Ошибка на сети ОКС7",
  • "Call is rejected by called party": "Вызов к вызываемому абоненту запрещен",
  • "System Failure": "Соединение прервано сервером по причине ошибки",
  • "Internal server error": "Ошибка обслуживания вызова",
  • "Unassigned number": "Номер набран верно, но он не назначен",
  • "Too Many Hops": "Направление не доступно (достигнут предел счетчика переадресаций)",
  • "Remote session is inaccessible": "Соединение прервано сервером по причине ошибки контроля целостности сессии",
  • "Conversation timeout": "Соединение прервано сервером по причине лимита длительности разговора

Начиная с версии 3.14.4 поддержана возможность определять причины, согласно которым будет выполняться повтор попытки обзвона.

Настройка производится через web-интерфейс, в приложении Домены (Domains) во вкладке свойства необходимо задать соответствующее значение свойству dialer_repeat_acp_causes).

Команды управления шаблонами обзвона описаны в разделе: Команды управления шаблонами дозвона.

Команды управления кампаниями оповещения описаны в разделе: Команды управления кампаниями дозвона.