Для транка могут быть настроены как на уровне системы, так и на уровне домена сервисы ограничений. Логика работы аналогична соответствующим сервисам для абонента.
В группу «Сервисы ограничений» входят следующие транковые сервисы:
Также для транков есть возможность ограничивать пропускную способность и максимальные значения CPS.
Емкость линии SIP-транка
SIP-транк можно считать аналогом Е1 PRI. SIP-транк это виртуальный канал между оператором и клиентом, работающий поверх сети Интернет. В отличие от канала E1 SIP-транк может иметь произвольную емкость линии, ограниченную только настройками SIP-адаптера ECSS-10.
В SIP-адаптере ECSS-10 ограничение емкости линии SIP-транка является обязательным, для чего предварительно создается группа каналов. При этом верхний предел для количества одновременных занятий (виртуальных каналов) не ограничен и определяется оператором, исходя из требований определенного направления и имеющихся ресурсов.
Ограничение необходимо из-за идентификации каналов. Используется по аналогии с количеством одновременных соединений по одному транку.
По умолчанию установлено ограничение 256. Это значение может быть изменено для любого транка. Для смены значения , используется команда:
/domain/<DOMAIN>/trunk/set <TRUNK_GROUP> <TRUNK> bandwidth\total <NEW_LIMIT>
где
- <DOMAIN> — имя виртуальной АТС;
- <TRUNK_GROUP> — Транковая группа;
- <TRUNK> — Имя транка;
- <NEW_LIMIT> — количество каналов в SIP-транке.
Подробнее прочитать про команды управления транками можно в разделе /domain/<DOMAIN>/trunk/ — команды управления транками.
Настройка ограничений с помощью web-конфигуратора
- Количество входящих каналов — максимальное кол-во входящих вызовов через транк;
- Количество исходящих вызовов — максимальное кол-во исходящих вызовов через транк;
- Общее количество каналов — максимальное общее кол-во вызовов через транк;
- CPS (вх) (CPS (in)) — максимальное количество входящих вызовов в секунду;
- CPS (исх) ( максимальное количество исходящих вызовов в секунду;
- CPS (всего) (CPS (total)) — максимальное общее количество вызовов в секунду;
- Белый список (вх) — список разрешенных входящих номеров;
- Белый список (исх) — список разрешенных исходящих номеров;
- Черный список (вх) — список запрещенных входящих номеров;
- Черный список (исх) — список запрещенных исходящих номеров;
В белых/черных списках требуется выбрать список, созданный в группе мониторинга.