Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

В программах мониторинга NCS и MON существует два способа звуковой сигнализации об авариях: через динамик ПК или посредством звуковой карты (вывод на колонки). В последнем случае звуковой файл должен быть расположен на данном ПК и иметь расширение WAV (без сжатия).

Настройка звуковой сигнализации об авариях в программах NCS и MON производится в меню «Файл» -> «Настройка программы» вкладка «Сигнализация».

Для каждого типа аварии (критическая, важная и т.д.) можно выбрать свой способ звуковой сигнализации, а также индивидуальных сигнал аварии (при использовании звуковой карты).

Ниже приведено окно с настройками программы

 


  • Тип аварий – выбор типа критичности аварии, для которой производится настройка;
  • Звуковой сигнал при аварии (динамик ПК) – активация/деактивация вывода звукового сигнала на системный динамик ПК при возникновении выбранного типа аварии;
  • Звуковой сигнал при аварии (Sound Card) – активация/деактивация вывода звукового сигнала на звуковую систему ПК при возникновении выбранного типа аварии. Выбор звукового файла производится в этом же диалоге;
  • Однократная выдача звукового сигнала – при установленном флаге звуковой файл, выбранный для оповещения персонала, будет проигрываться один раз;
  • Ручная нормализация аварий этого типа – если установлен данный флаг, то при возникновении и последующей нормализации аварии данного типа программа будет сигнализировать аварию до тех пор, пока не будет произведена ручная нормализация через диалоговое меню объекта.

При настройке звуковых сигналов уведомлений об авариях нужно учитывать следующие особенности

  1. По умолчанию в NCS и в MON указан путь к звуковому файлу “C:\WINDOWS\MEDIA\RINGIN.WAV”. Начиная с операционной системы (далее ОС) Windows 7, данный файл по данному пути отсутствует. Программа не контролирует наличие файла, поэтому какое-либо сообщение об ошибке со звуковым файлом выводится не будет. Если в программе указан для сигнализации несуществующий звуковой файл, то звуковая сигнализация об аварии будет отсутствовать. В связи с этим перед применением настроек рекомендуем проверить наличие звукового файла по установленному пути и при необходимости заменить его для каждого типа аварии. Стандартные системные звуки находятся “C:\WINDOWS\MEDIA".

  2. Логика работы с устройством “Динамик ПК” (т.н. пищалка на материнской плате) в Windows 7 на ПК отличается от Windows-XP. В Windows-XP звуки отправленные на “Динамик ПК” выводятся на “пищалку” на материнской плате вне зависимости от наличия звуковой карты. В Windows 7 при наличии звуковой карты эти звуки будут передаваться именно на звуковую карту ПК, а не на “пищалку”. При данном способе сигнализации в колонках будет громкий писк, обычно перекрывающий все остальные звуки.

  3. Сочетание более менее современных ПК и Windows 7 предполагает достаточно сложный алгоритм работы с гнездами звуковой карты на передней панели ПК (гнезда могут определяться как AC97 HD-Audio и т.д.). В данном случае необходима правильное подключение звуковых гнезд на передней панели ПК к материнской плате. Как правило, помимо этого необходима дополнительная настройка в BIOS SETUP (вкл, выкл, AC97, HD AUDIO и т.д). Для исключения проблем с подключением т настройками гнезд звуковой карты, рекомендуется подключать колонки к разъему на задней стенке ПК. После подключения колонок обязательно проверить работоспособность системы ПК -> Windows 7 -> Колонки (Пуск -> Панель Управления -> Звук-> Звуки -> воспроизвести любой звуковой файл).

  4. В Windows 7 каждая программа, которая выводит какие либо звуки, создает свой микшер, его можно увидеть нажав на значек динамика в системном трее и затем нажав на пункт “микшер”. Микшер для MON и NCS называется “Eltex Monitoring Client”. На этом микшере можно увидеть мгновенные колебания уровня звукового сигнала в виде зеленого столбика в момент проигрывания звука, сопровождающего аварию. Это может служить для диагностики правильной генерации звуков аварий из программ NCS и MON.