В данной статье описаны основные моменты которые понадобятся для настройки голосового оповещения, данный функционал требует дополнительных лицензий (SMG-VNS, SMG-VAS), с подробным описанием пунктов настроек, логики работы,ограничений обзвона и информации по необходимым лицензиям можете ознакомиться в руководстве по эксплуатации в пункте 4.1.8 Система голосового оповещения.
- Для того чтобы запустить автоматическое оповещения номеров необходимо создать задачу для оповещения.
Из настроек задачи на оповещение видно что понадобится дополнительно голосовой файл и список номеров.
2. Для оповещения можно использовать как загруженные извне файлы, формат файла "Windows-WAV", кодирование аудио: PCMA, 64 Кбит, 8 кГц, моно.
Также можно надиктовать сообщение с телефонного аппарата набрав специальный код, при заполнении кодов ДВО автоматически через кнопку в плане нумерации.
Префикс будет следующий:
Таким образом набрав с телефона (у абонента должны быть активирована услуга ДВО "Голосовое оповещение") номер *#82# после короткого сигнала можно надиктовать сообщение, после того как положите трубку в списке голосовых сообщений появится новый файл который можно использовать для оповещения.
Также можно записать сообщение для конкретной задачи оповещения, в таком случае файл для оповещения в задаче поменяется автоматически, для этого нужно набрать *#82*{номер задачи оповещения}#
Номер задачи в пункте меню "Задачи оповещения":
Тогда для данной задачи нужно набрать код *#82*00#
3. Списки номеров для оповещения можно как настроить вручную (есть возможность воспользоваться автозаполнением) так и загрузить заранее подготовленные списки:
При загрузке списком
Формат файла:
<NAME>;<NUMBER>;<Priority>:<NUMBER1>;<NUMBER2>;<NUMBER3>
<NAME> - имя участника. Данный параметр может отсутствовать.
<NUMBER> - номер участника.
<NUMBER1> - Доп. номер 1
<NUMBER2> - Доп. номер 2
<NUMBER3> - Доп. номер 3
<Priority> – приоритет. Данный параметр может отсутствовать, и в таком случае участнику будет
установлен приоритет 5.
Пример
Содержание файла:
Test1;1000;5;@10001;10002;10003;
Test2;1001;5;@10011;10012;10013;
После загрузки:
4. После того как голосовой файл, список номеров и задача на оповещения готова можно её запустить.
Для этого нужно набрать специальный код с телефона (у абонента должна быть включена услуга ДВО "Голосовое оповещение"), при заполнении кодов ДВО автоматически это будет следующий код:
Получаем что для запуска задачи набираем код *82*{номер задачи оповещения}#
Для задачи как в примере в статье нужно набрать код *82*00#
Также существует возможность запуска голосового оповещения используя расписание или через WEB из личного кабинета
1. Для запуска задачи по расписанию нужно создать специальный профиль расписания и добавить в него правила
Настройка правила выглядит следующим образом
Выбираем день когда должно начать работать расписание
Продолжительность дней когда расписание должно будет срабатывать(по умолчанию 0, нужно выставить хотя бы 1 чтобы правило сработало)
Нужно ли повторять расписание каждый месяц(есть нюанс, если поставить галку то в следующем месяце правило начнёт работать с того же числа которое вы выставите в календаре, если рассматривать пример выше то с 8 марта). Если вам нужно чтобы правило в следующем месяце начало работать с первого числа то галку ставить не нужно, главное выставить нужное количество дней в продолжительность работы
Выбираете дни недели когда должно срабатывать правило
Указываете час и минуты когда оповещение должно быть запущено
После того как профиль расписания создан его нужно добавить в задачу на оповещение и тогда в указанное время оповещение запустится
2. Для запуска из личного кабинета необходимо зайти на страницу http://IP_SMG/lk
Далее для авторизации используются логин/пароль абонента, у которого включено ДВО система голосового оповещения (логин - номер абонента, пароль - поле "пароль личного абонента" в настройках sip-абонента
В личном кабинете отображаются задачи на оповещение, списки номеров, можно просматривать отчёты и мониторить выполнение задач
Можно редактировать и создавать новые задачи на оповещение и списки номеров. В мониторинге можно завершить задачу досрочно