Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

...

  • Управление микрофоном участников конференции;
  • Подключение участников через трансфер или вызов на feature-код;
  • Нотификации о текущем состоянии конференции и её участников;
  • Запрос голоса у мастера конференции;
  • Автоматический сбор конференции;
  • Возможность создания публичных и приватных конференций.

Настройка телеконференции

Для того, чтобы пользователь мог создавать телеконференции посредством ТА Coral, ему необходимо активировать услугу teleconference.

Настройка услуги Teleconference описана в Части 4 Руководство по управлению системой ECSS-10 в разделе Настройка услуги "Teleconference".

При активации данной услуги существует возможность установки параметра destroy_by_no_initiator. В случае если параметр установлен, то при создании телеконференции с помощью шаблона в качестве значения для параметра destroy_by_no_initiator будет использовано значение, установленное на абоненте. Другими словами настройка данного параметра на уровне абонента имеет больший приоритет, чем настройка того же параметра на уровне шаблона.

Шаблон телеконференции

Шаблон телеконференции - это набор предопределенных параметров, которые используются при создании телеконференции. 
В шаблоне разрешается определять следующие свойства конференции:

...

Команды управления списками номеров с типом teleconference представлены в разделе Команды управления именованными списками номеров.

Команды создания/редактирования/удаления шаблонов телеконференции описаны в разделе Команды редактирования шаблона телеконференции.

Сбор телеконференции

Собирать телеконференцию могут абоненты, у которых активирована услуга Teleconference.
Для создания телеконференции нужно сделать вызов на Feature-код создания телеконференции. Если номер комнаты в Feature-коде не указан, то в качестве номера комнаты будет выступать номер абонента.
После создания телеконференции можно добавлять/удалять участников/группы, изменять состояние голоса участника через вызов на соответствующие Feature-коды.
Так же поддержана возможность трансфера абонента в телеконференцию. Для этого нужно сделать трансфер абонента на Feature-код создания телеконференции или Feature-код входа в телеконференцию.

Feature коды управления телеконференций представлены тут.

Особенность повторного создания телеконференции

Если номер нового инициатора (при повторном создании телеконференции) равен номеру старого инициатора телеконференции, и при этом старый инициатор отсутствует в телеконференции, то такое поведение расценивается как вход в телеконференцию.
В остальных случаях попытка повторного создания телеконференции приводит к релизу вызова.
Это сделано для того, чтобы с ТА Coral можно было создавать телеконференцию и входить в телеконференцию по одной кнопке не зная контекста (пользователь мог забыть, что уже создавал телеконференцию).

Просьба дать голос

По умолчанию голос у участника активирован. Если у участника деактивирован голос (свойство участника voice выставлено в false), он может попросить активировать ему голос нажав цифру 1 на ТА (отправить dtmf1). Это приведет к тому, что сформируется нотификация с просьбой дать ему голос (ask-voice). По данной нотификации мастер увидит, что участник телеконференции просит голос.

Сценарии использования

Использование конференции без шаблона

  • Абонент с активированной услугой teleconference делает вызов на feature-код создания конференции, не указывая параметр ROOM.

    Пример:

    Без форматирования
    *470#


...

  • Мастер конференции также может подключать участников, используя соответствующий feature-код добавления участника.

    Пример: 

    Без форматирования
    *473*100*101#

    , в данном случае абонента 101 добавляют в конференцию с номером 100

  • Либо мастер делает вызов на желаемого абонента и делает несопровождаемый трансфер на feature-код создания или входа в конференцию (*470#, *472#).

    Для управления голосом участников мастер использует следующие feature-коды: *476, *477, *475.

    Пример:

    Без форматирования
    *476*100*101# - в телеконференции с номером 100 абоненту 101 включают голос;
    *477*100*101# - в телеконференции с номером 100 абоненту 101 выключают голос;
    *475*100*101# - в телеконференции с номером 100 абоненту 101 изменяют состояние голоса на противоположное.


Использование конференции с шаблоном

  • Шаблоны телеконференций создаются администратором домена.

    Пример: 

    Без форматирования
    admin@[mycelium1@ecss1]:/$ /domain/pv.ssw2/teleconference/declare 1 first_conf my_first_confRoom 1 is declared


  • Далее администратор настраивает параметры шаблона. Предположим, что требуется создать шаблон закрытой (приватной) конференции с автосбором, в которой помимо мастера будут участвовать абоненты 101, 102. Для этого настроим шаблон следующим образом:

    Без форматирования
    admin@[mycelium1@ecss1]:/$ /domain/pv.ssw2/teleconference/property-set 1 private true 
    Property has been set
    
    
    admin@[mycelium1@ecss1]:/$ /domain/pv.ssw2/teleconference/property-set 1 auto_collect true 
    Property has been set
    
    
    admin@[mycelium1@ecss1]:/$ /domain/pv.ssw2/teleconference/member-add 1 101 102
    To teleconference room 1 members: 102,101 is added

    Подробное описание всех параметров шаблона представлено в пункте Шаблон телеконференций.

  • После этого любой абонент с активированной услугой teleconference может создать конференцию, используя данный шаблон. Для этого нужно сделать вызов на следующий feature-код.
    Пример: 

    Без форматирования
    *470*1#


  • Управление данной конференцией производится таким же образом, как и конференцией без шаблона. Мастер может добавлять/удалять любые номера вышеописанными способами. Также отметим, что в случае закрытой конференции только указанные в шаблоне абоненты могут подключиться к конференции самостоятельно. Для этого им нужно позвонить на feature-код входа в конференцию, при этом в качестве параметра ROOM указывается номер шаблона.
    Пример: 

    Без форматирования
    *472*1#


Использование teleconference списков в шаблонах телеконференции

  • Для возможности использования одного и того же списка номеров в различных шаблонах, а также управления группами номеров в конференции используются списки с типом teleconference. Данные списки создаются администратором домена.

    Без форматирования
    admin@[mycelium1@ecss1]:/$ /domain/pv.ssw2/lists/declare 23 teleconference отдел_продаж 102 108 
    List successfully declared


    Предупреждение
    Имя листа с типом teleconference должно быть цифровым.


  • Далее администратор добавляет созданные списки к нужным шаблонам.

    Без форматирования
    admin@[mycelium1@ecss1]:/$ /domain/pv.ssw2/teleconference/group-add 1 23 
    To teleconference room 1 groups: 23 is added


  • После этого мастеру конференции становятся доступны feature-коды по управлению группами.

    Например, чтобы добавить группу в конференцию, мастер делает вызов на feature-код:

    Без форматирования
    *478*1*23#

    А для удаления группы:

    Без форматирования
    *479*1*23#


Использование конференции на отдельном медиасервере

На SSW имеется возможность провести настройки конфигураций таким образом, чтобы телеконференции селекторной связи собирались на отдельном MSR .