Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Для работы со шлюзами Н.248/Megaco через Web-конфигуратор используется приложение "Менеджер шлюзов" ("Gateway manager").
Описание приложения приведено в Части 3 Система управления ECSS-10, раздел Управление шлюзами (Gateway manager).

Создание профиля

Перед добавлением шлюза в систему необходимо создать профиль шлюза. Для этого во вкладке "Профиль" ("Profile") нажмите кнопку "Добавить" ("Add"), введите название профиля и нажмите кнопку "Ok".

Добавление шлюза

Для добавления нового шлюза в систему в разделе "Шлюзы" ("Gateways") нажмите кнопку "Добавить" ("Add") и заполните следующие поля:

  • Имя (Name) – имя шлюза;
  • Профиль (Profile) – профиль настроек, назначаемый шлюзу;
  • Адаптер (Adapter) – кластер адаптера;
  • Тип (Type) – тип шлюза;
  • Контекст (Context) – контекст маршрутизации.

Для сохранения настроек нажмите кнопку "Сохранить" ("Save")
Для выхода без сохранения настроек нажмите кнопку "Отмена" ("Cancel").

Создание физических терминаций

Для добавления физических терминаций (портов) к заданному шлюзу во вкладке "Порты" ("Ports") нажмите кнопку "Добавить" ("Add"), введите имя порта и нажмите кнопку "Оk":

Для Megaco-шлюза имя порта задается в виде: aaln/<номер порта>, пример: aaln/0. Для указания диапазона портов используйте фигурные скобки, например: aaln/{0-71}

Привязка абонентского номера к порту (создание H248/Megaco-абонентов)

Для назначения соответствий абонентских номеров физическим терминациям используется приложение "Карточка абонента" ("Subscriber card").
Описание приложения приведено в Части 3 Система управления ECSS-10, раздел Карточка абонента (Subscriber card).

Для создания H248/Megaco-абонентов нажмите кнопку "Добавить MEGACO пользователя" ("Add megaco user") и заполните следующие поля:

  • Имя (Name) – номер телефона абонента. Можно задать список номеров абонентов;
Список абонентов может быть задан диапазоном {a-b} или перечислением {a,b}, где a,b – натуральные числа;
Пример. Список абонентов с номерами 755,765,775 можно указать в виде 7{5-7}5 или 7{5,6,7}5 или {755,765,775};
  • Владелец интерфейсов (Interface owner) – владелец интерфейса;
  • Группа интерфейсов (Interface group ) – группа, в которую входит интерфейс;
  • Интерфейс (Interface) – имя интерфейса (список интерфейсов), задается в виде acp:p/номер_порта(ов)@имя MEGACO-шлюза;
Список интерфейсов может быть задан диапазоном {a-b} или перечислением {a,b}, где a,b – натуральные числа.
Пример. Интерфейсы acp:p/1@test, acp:p/2@test, acp:p/3@test можно задать в виде acp:p/{1-3}@test или acp:p/{1,2,3}@test.
  • Профиль услуг (SS profile) - системный или доменный профиль услуг;
  • Активный (Active) – при установленном флаге абонент(ы) активен, иначе – не активен.

Нажмите кнопку "Ok" для добавления абонента(ов) в систему либо "Отмена" ("Cancel") для выхода из диалогового окна без добавления абонента(ов) в систему.

Настройка параметров абонента

Настройка параметров абонента выполняется в приложении "Карточка абонента" ("Subscriber card").

Для настройки основных параметров абонента необходимо выделить абонента. 
Во вкладке "Основные" ("General") выполняется настройка основных параметров для определенного абонента.

  • nai – идентификатор типа адреса, принимает значения: subscriberNumber, unknown, nationalNumber, internationNumber;
  • npi – индикатор плана нумерации, принимает значения: isdnTelephony, dataNumberingPlan, telexNumberingPlan;
  • ni - индикатор номера, принимает значения:
    • emergency - экстренные службы;
    • intercity - абоненты междугородной сети;
    • international - абоненты международной сети;
    • local - абоненты местной сети;
    • private - локальные абоненты АТС;
    • zone - абоненты зоновой сети;
  • screening – индикатор контроля номера вызывающего абонента, принимает значения: userProvidedNotVerified, userProvidedVerifiedAndPassed, userProvidedVerifiedAndFailed, networkProvided;
  • apri – индикатор ограничения предоставления номера вызывающего абонента: presentationAllowed, presentationRestricted, addressNotAvailable;
  • категория (сategory) – категория вызывающего абонента, принимает значения: unknownAtThisTime, operatorFrench, operatorEngish, operatorGerman, operatorRussian, operatorSpanish, reserved, ordinarySubscriber, subscriberWithPriority, dataCall, testCall, spare, payphone, category0, hotelsSubscriber, freeSubscriber, paidSubscriber, localSubscriber, localTaksofon, autoCallI, semiautoCallI, autoCallII, semiautoCallII, autoCallIII, semiautoCallIII, autoCallIV, semiautoCallIV;
  • статус (active) - состояние абонента, принимает значения:
    • true - активен;
    • false - не активен;
  • cdr группа (cdr group) – имя CDR-группы (используется для группировки cdr-записей);
  • тип доступа (access type) – тип доступа для абонента (долговременные ограничения, которые вводятся при подключении абонента);
  • режим (regime) – режим обслуживания для абонента (временные ограничения);
  • группа доступа (access group) – имя группы доступа;
  • отображаемое имя (display name) – отображаемое имя на дисплее для абонента;
  • почта (email) - электронная почта для абонента;
  • джаббер идентификатор (jabber id) - идентификационный номер Jabber для абонента;
  • pin - PIN-код для управления услугами с телефонного аппарата абонента;
  • профиль (profile) – профиль, назначаемый абоненту. Настройка профилей выполняется в приложении "Профили алиасов"("Alias profiles") в каталоге "named profiles".

Для обновления информации нажмите кнопку "Обновить" ("Refresh")
Для сохранения изменений в системе нажмите кнопку "Сохранить" ("Save").
Для отмены изменений нажмите кнопку "Отмена" ("Canсel").

Для удаления абонента необходимо выделить нужного абонента и нажать кнопку "Удалить" ("Delete").

  • Нет меток