Уведомления позволяют своевременно оповещать операторов и администраторов системы управления ЕССМ о:
- возникновении проблемы;
- подтверждении проблемы;
- закрытии проблемы;
- возникновении события;
- завершении задачи.
Для отправки уведомлений в системе предусмотрено 3 канала связи: Telegram, E-mail, Push-уведомления. Пользователь системы может самостоятельно настроить, по каким категориям ("Проблемы", "События", "Задачи") и какого уровня важности будут отправляться уведомления, а также по каким каналам связи они будут доставлены.
Отправка уведомлений в Telegram
Чтобы настроить отправку уведомлений в Telegram, нужно:
- Создать бота в Telegram, который будет рассылать уведомления;
- Указать API Токен созданного бота в настройках системы управления на странице "Настройки" → "Уведомления";
- Решить, кому бот будет оправлять уведомления: отдельному пользователю, в группу или в Telegram-канал. Узнать Chat ID пользователя, группы или канала.
- Указать Chat ID личного чата, группы или канала в Telegram в настройках пользовательского канала связи на персональной странице пользователя.
Создание Telegram-бота
- Откройте Telegram, введите в поисковой строке имя бота @BotFather и начните с ним диалог;
- Отправьте команду /newbot;
- Задайте название бота, например "ECCM Notifications";
- Задайте имя пользователя для бота. Имя пользователя должно оканчиваться на "bot", например, "eccmNotificationsbot";
- После создания бота ему будет присвоен API Токен. Сохраните его.
С подобной информацией о Telegram-ботах можно ознакомиться в официальной документации Telegram: https://core.telegram.org/bots#6-botfather
Настройка системного канала уведомлений "Telegram"
- Перейдите на страницу "Настройки → Уведомления";
- В виджете "Telegram переведите переключатель в состояние "Включено" , укажите API Токен бота, который будет рассылать уведомления, и нажмите кнопку "Сохранить".
Для проверки корректности настроек нажмите на ссылку "Отправить тестовое сообщение": откроется соответствующее диалоговое окно. В поле "Chat ID" введите ID Telegram-чата, в который придет тестовое сообщение, и нажмите кнопку "Отправить":
Настройка пользовательского Telegram-канала уведомлений
- Перейдите на персональную страницу пользователя;
- В виджете "Каналы уведомлений" переведите переключатель напротив "Telegram" в состояние "Включено" ;
- Укажите Chat ID личного чата, группы или канала в Telegram, куда будут отправляться уведомления из системы;
- Нажмите кнопку "Сохранить".
Для проверки корректности настроек нажмите на ссылку "Отправить тестовое сообщение" после чего в указанный telegram-чат/канал/группу будет отправлено тестовое сообщение.
Для того чтобы узнать Chat ID личного чата, группы или канала:
в строке браузера введите запрос с указанием API Токена бота:
https://api.telegram.org/bot[токен бота]/getUpdates Пример: https://api.telegram.org/bot7128200272:AAEgMXJewxsoQRWUmluoyX6N3GScvFbuUwY/getUpdates
- если необходимо отправлять уведомления:
- пользователю в личный чат — отправьте боту от имени пользователя несколько сообщений;
- в групповой чат (Telegram-группу) — добавьте бота в группу как обычного пользователя;
- в Telegram-канал — добавьте бота в канал как администратора.
- обновите страницу с запросом в браузере;
- скопируйте из результата, выданного на страницу, Chat ID пользователя, группы или канала:
Инструкция по созданию группы в Telegram и добавлению в нее новых пользователей: https://telegram.org/faq#q-how-do-i-create-a-group
Инструкция по созданию канала в Telegram и добавлению в него новых подписчиков: https://telegram.org/faq_channels
Отправка уведомлений на E-mail
Чтобы настроить отправку уведомлений на e-mail, нужно:
- Настроить подключение к серверу исходящей почты на странице "Настройки" → "Уведомления";
- На персональной странице пользователя указать адрес электронной почты, на который необходимо отправлять уведомления.
Настройка системного канала уведомлений "E-mail"
- Перейдите на страницу "Настройки → Уведомления";
- Заполните необходимые поля на виджете "E-mail" для подключения к серверу исходящей почты.
- Нажмите кнопку "Сохранить".
Для проверки корректности настроек нажмите на ссылку "Отправить тестовое сообщение": откроется соответствующее диалоговое окно. В поле "E-mail" введите e-mail адрес пользователя, на который придет тестовое сообщение, и нажмите кнопку "Отправить":
Если сообщение пришло на указанный почтовый ящик, то настройка подключения к серверу исходящей почты корректна. Для закрытия окна отправки тестового сообщения нажмите "Закрыть".
Настройка пользовательского e-mail канала уведомлений
- Перейдите на персональную страницу пользователя;
- В виджете "Каналы уведомлений" переведите переключатель напротив "E-mail" в состояние "Включено" ;
- В поле "E-mail" укажите e-mail адрес пользователя, на который будут приходить уведомления о проблемах;
- Нажмите кнопку "Сохранить".
Для проверки корректности настроек нажмите на ссылку "Отправить тестовое сообщение", после чего на указанный e-mail будет отправлено тестовое сообщение.
Отправка push-уведомлений
Чтобы настроить отправку push-уведомлений, нужно:
Настроить системный канал push-уведомлений;
- Настроить пользовательский канал push-уведомлений.
Настройка системного канала "Push-уведомления"
По умолчанию системный канал "Push-уведомления" включен.
- Перейдите на страницу "Настройки" → "Уведомления";
- В виджете "Push-уведомления" переведите переключатель в состояние "Включено" ;
- Нажмите кнопку "Сохранить".
Настройка пользовательского канала push-уведомлений
- Перейдите на персональную страницу пользователя;
- В виджете "Каналы уведомлений" переведите переключатель напротив "Push-уведомления" в состояние "Включено" ;
- Нажмите кнопку "Сохранить".
При корректной настройке push-уведомлений в случае наступления события, проблемы или завершения задачи в правом нижнем углу окна браузера будет отображено всплывающее сообщение.
Внешний вид push-уведомлений
Push-уведомления — всплывающие оперативные уведомления, отображаемые в правом нижнем углу окна браузера.
В зависимости от настроек, в push-уведомлениях может отображаться информация о произошедших событиях, зарегистрированных проблемах и статусах пользовательских задач. Текст в разделе "Устройство:" является ссылкой на вкладку страницы устройства, соответствующую категории отображаемого уведомления ("Задачи", "События", "Проблемы").
Одновременно на странице может отображаться 3 push-уведомления. Время жизни уведомления 10 секунд, после чего оно автоматически удаляется с экрана. Для ручного закрытия определенного сообщения нажмите на кнопку , расположенную в правом верхнем углу карточки уведомления. Для одновременного закрытия всех уведомлений нажмите на кнопку .
Фильтрация уведомлений
Фильтрация уведомлений позволяет включить/выключить отправку сообщений определенной категории ("Проблемы", "События", "Задачи") для каждого из каналов уведомлений. Для категорий "Проблемы" и "События" также доступна настройка уровней важности проблем/событий, о которых будет отправлено уведомление в соответствующий канал.
Уведомления о завершении задач могут быть отправлены только в качестве push-уведомлений.
Чтобы настроить фильтрацию уведомлений:
- Перейдите на персональную страницу пользователя;
- В виджете "Каналы уведомлений" нажмите кнопку "Фильтрация уведомлений";
- В открывшемся меню настройте необходимые фильтры;
- Нажмите кнопку "Сохранить".
Просмотр уведомлений
Созданные уведомления отображаются на странице "Уведомления":