Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Уведомления позволяют своевременно оповещать операторов и администраторов системы управления ЕССМ о:

  • возникновении проблемы;
  • подтверждении проблемы;
  • закрытии проблемы;
  • возникновении события;
  • завершении задачи.

Для отправки уведомлений в системе предусмотрено 3 канала связи: Telegram, E-mail, Push-уведомления. Пользователь системы может самостоятельно настроить, по каким категориям ("Проблемы", "События", "Задачи") и какого уровня важности будут отправляться уведомления, а также по каким каналам связи они будут доставлены. 

Отправка уведомлений в Telegram

Чтобы настроить отправку уведомлений в Telegram, нужно:

  1. Создать бота в Telegram, который будет рассылать уведомления;
  2. Указать API Токен созданного бота в настройках системы управления на странице "Настройки" → "Уведомления";
  3. Решить, кому бот будет оправлять уведомления: отдельному пользователю, в группу или в Telegram-канал. Узнать Chat ID пользователя, группы или канала.
  4. Указать Chat ID личного чата, группы или канала в Telegram в настройках пользовательского канала связи на персональной странице пользователя.

Создание Telegram-бота

  1. Откройте Telegram, введите в поисковой строке имя бота @BotFather и начните с ним диалог;
  2. Отправьте команду /newbot;
  3. Задайте название бота, например "ECCM Notifications";
  4. Задайте имя пользователя для бота. Имя пользователя должно оканчиваться на "bot", например, "eccmNotificationsbot";
  5. После создания бота ему будет присвоен API Токен. Сохраните его.


С подобной информацией о Telegram-ботах можно ознакомиться в официальной документации Telegram: https://core.telegram.org/bots#6-botfather

Настройка системного канала уведомлений "Telegram"

  1. Перейдите на страницу "Настройки → Уведомления";
  2. В виджете "Telegram переведите переключатель в состояние "Включено" , укажите API Токен бота, который будет рассылать уведомления, и нажмите кнопку "Сохранить".

Для проверки корректности настроек нажмите на ссылку "Отправить тестовое сообщение": откроется соответствующее диалоговое окно. В поле "Chat ID" введите ID Telegram-чата, в который придет тестовое сообщение, и нажмите кнопку "Отправить":

Настройка пользовательского Telegram-канала уведомлений

  1. Перейдите на персональную страницу пользователя;
  2. В виджете "Каналы уведомлений" переведите переключатель напротив "Telegram" в состояние "Включено" ;
  3. Укажите Chat ID личного чата, группы или канала в Telegram, куда будут отправляться уведомления из системы;
  4. Нажмите кнопку "Сохранить".

Для проверки корректности настроек нажмите на ссылку "Отправить тестовое сообщение" после чего в указанный telegram-чат/канал/группу будет отправлено тестовое сообщение.

Для того чтобы узнать Chat ID личного чата, группы или канала:

  1. в строке браузера введите запрос с указанием API Токена бота: 

    https://api.telegram.org/bot[токен бота]/getUpdates 
    
    Пример: https://api.telegram.org/bot7128200272:AAEgMXJewxsoQRWUmluoyX6N3GScvFbuUwY/getUpdates 
  2. если необходимо отправлять уведомления:
    • пользователю в личный чат — отправьте боту от имени пользователя несколько сообщений;
    • в групповой чат (Telegram-группу) — добавьте бота в группу как обычного пользователя;
    • в Telegram-канал — добавьте бота в канал как администратора.
  3. обновите страницу с запросом в браузере;
  4. скопируйте из результата, выданного на страницу, Chat ID пользователя, группы или канала:

Инструкция по созданию группы в Telegram и добавлению в нее новых пользователей: https://telegram.org/faq#q-how-do-i-create-a-group

Инструкция по созданию канала в Telegram и добавлению в него новых подписчиков: https://telegram.org/faq_channels

Отправка уведомлений на E-mail

Чтобы настроить отправку уведомлений на e-mail, нужно:

  1. Настроить подключение к серверу исходящей почты на странице "Настройки" → "Уведомления";
  2. На персональной странице пользователя указать адрес электронной почты, на который необходимо отправлять уведомления.

Настройка системного канала уведомлений "E-mail"

  1. Перейдите на страницу "Настройки → Уведомления";
  2. Заполните необходимые поля на виджете "E-mail" для подключения к серверу исходящей почты.
  3. Нажмите кнопку "Сохранить".

Для проверки корректности настроек нажмите на ссылку "Отправить тестовое сообщение": откроется соответствующее диалоговое окно. В поле "E-mail" введите e-mail адрес пользователя, на который придет тестовое сообщение, и нажмите кнопку "Отправить":

Если сообщение пришло на указанный почтовый ящик, то настройка подключения к серверу исходящей почты корректна. Для закрытия окна отправки тестового сообщения нажмите "Закрыть".

Настройка пользовательского e-mail канала уведомлений

  1. Перейдите на персональную страницу пользователя;
  2. В виджете "Каналы уведомлений" переведите переключатель напротив "E-mail" в состояние "Включено" ;
  3. В поле "E-mail" укажите e-mail адрес пользователя, на который будут приходить уведомления о проблемах; 
  4. Нажмите кнопку "Сохранить".

Для проверки корректности настроек нажмите на ссылку "Отправить тестовое сообщение", после чего на указанный e-mail будет отправлено тестовое сообщение.

Отправка push-уведомлений

Чтобы настроить отправку push-уведомлений, нужно:

  1. Настроить системный канал push-уведомлений;

  2. Настроить пользовательский канал push-уведомлений.

Настройка системного канала "Push-уведомления"

По умолчанию системный канал "Push-уведомления" включен.

  1. Перейдите на страницу "Настройки" → "Уведомления";
  2. В виджете "Push-уведомления" переведите переключатель в состояние "Включено" ;
  3. Нажмите кнопку "Сохранить".

Настройка пользовательского канала push-уведомлений

  1. Перейдите на персональную страницу пользователя;
  2. В виджете "Каналы уведомлений" переведите переключатель напротив "Push-уведомления" в состояние "Включено" ;
  3. Нажмите кнопку "Сохранить".

При корректной настройке push-уведомлений в случае наступления события, проблемы или завершения задачи в правом нижнем углу окна браузера будет отображено всплывающее сообщение.

Внешний вид push-уведомлений

Push-уведомления — всплывающие оперативные уведомления, отображаемые в правом нижнем углу окна браузера. 

В зависимости от настроек, в push-уведомлениях может отображаться информация о произошедших событиях, зарегистрированных проблемах и статусах пользовательских задач. Текст в разделе "Устройство:" является ссылкой на вкладку страницы устройства, соответствующую категории отображаемого уведомления ("Задачи", "События", "Проблемы").

Одновременно на странице может отображаться 3 push-уведомления. Время жизни уведомления 10 секунд, после чего оно автоматически удаляется с экрана. Для ручного закрытия определенного сообщения нажмите на кнопку , расположенную в правом верхнем углу карточки уведомления. Для одновременного закрытия всех уведомлений нажмите на кнопку .

Фильтрация уведомлений

Фильтрация уведомлений позволяет включить/выключить отправку сообщений определенной категории ("Проблемы", "События", "Задачи") для каждого из каналов уведомлений. Для категорий "Проблемы" и "События" также доступна настройка уровней важности проблем/событий, о которых будет отправлено уведомление в соответствующий канал. 

Уведомления о завершении задач могут быть отправлены только в качестве push-уведомлений. 

Чтобы настроить фильтрацию уведомлений:

  1. Перейдите на персональную страницу пользователя;
  2. В виджете "Каналы уведомлений" нажмите кнопку "Фильтрация уведомлений";
  3. В открывшемся меню настройте необходимые фильтры; 
  4. Нажмите кнопку "Сохранить".

Просмотр уведомлений

Созданные уведомления отображаются на странице "Уведомления":

  • Нет меток