Описание
Автообзвон - сервис автоматизированного дозвона до абонентов по заданным номерам и отработки сценария разговора по гибкому запрограммированному шаблону. В качестве сценария используется IVR-скрипт, в блоках которого могут содержаться переменные, которые затем заполнятся данными в шаблонах Автообзвона.
Настройка сервиса звукового обзвона абонентов
Для запуска сервиса звукового обзвона абонентов необходимо произвести следующие действия:
- 3.11 Настройка сервиса "Автообзвон", в которой указать доступное количество линий. Максимальное количество линий ограничено лицензией ECSS-10;
- 3.11 Настройка сервиса "Автообзвон", в котором необходимо указать звуковые файлы для оповещения;
- Создать шаблон для обзвона, указав в нем все параметры, необходимые для обзвона абонентов;
- Запустить кампанию обзвона, указав дополнительные параметры, если это необходимо.
Добавление лицензии
Для настройки сервиса звукового оповещения абонентов требуется конкретному Домену выписать лицензию, в которой должно быть указано количество доступных линий для данного домена. Для этого требуется ввести команду:
domain/<DOMAIN>/properties/restrictions/set dialer\channels <LIMIT>
где
<DOMAIN> - имя виртуальной АТС;
<LIMIT> - лимит на количество линий.
Настройка базы данных
Для работы сервиса необходимо настроить базу данных для хранения результатов оповещения с помощью команды:
cluster/core/core1/dialer/db/set <PROPERTY> <VALUE>
Описание параметров см. в разделе Команды управления настройками БД кампаний обзвона.
Создание IVR скрипта
Для работы сервиса необходимо создать входящий IVR-скрипт.
Синтез речи
Для синтеза речи необходимо в блоке Play или IVR выбрать в качестве ресурса пункт "Синтез речи".
В появившемся необходимо заполнить следующие поля:
- Текст - текст для синтеза. Имеется возможность задания переменных, для этого необходимо заключить имя переменной между знаками %.
- Ключ разработка - API ключ для работы Яндекс Speechkit
Для избежания многократного заполнения этих параметров в каждом блоке рекомендуется задать их на уровне настроек скрипта. Для входа в меню настроек нажмите кнопку
.WEB - интерфейс сервиса Автообзвон
Работа с шаблонами
Окно списка шаблонов
Во вкладе "Шаблоны" отображается список шаблонов обзвона с возможностью их создания, редактирования, удаления, а также запуска кампании обзвона по выбранному шаблону.
Для создания и редактирования шаблона необходимо нажать кнопку "Добавить" или символ редактирования шаблона соответственно.
В этом окне необходимо заполнить основные параметры обзвона, указать список номеров, на которые будет производиться обзвон, а также заполнить дополнительные параметры, необходимые для выбранного сценария обзвона (IVR - скрипта).
Окно создания/редактирования шаблонов с номерами
В Окне создания/редактирования шаблонов с номерами есть возможность задания номеров для обзвона, а также добавления переменных для номера, которые могут быть использованы в сценарии обзвона.
Окно создания/редактирования шаблонов с параметрами
В Окне создания/редактирования шаблонов с параметрами необходимо установить связь между переменными, указанными в окне с номерами и переменными, необходимыми для функционирования сценария обзвона.
Окно создания/редактирования шаблонов с результатами
В Окне создания/редактирования шаблонов с результатами имеется возможность дать словесное описание выходам из блоков IVR-скрипта. Это описание используется для формирования результатов обзвона.
Запуск кампании обзвона
Для запуска кампании необходимо нажать на кнопку запуска напротив выбранного шаблона в окне списка шаблонов.
В открывшемся окне запуска кампании нужно указать название и тип старта кампании. Также можно изменить параметры кампании (параметры в шаблоне останутся прежними).
Сценарий "обзвон клиента"
Необходимо произвести обзвон по следующему сценарию:
- Приветствие.
Вас приветствует Иркутская Энергосбытовая компания. Вы проживаете по адресу: ADDRESS?
- Да - 2. Подтверждение имени;
- Нет - 4. Прощание;
- Повтор - 1. Приветствие;
Подтверждение имени.
Вас зовут FAM NAME OTCH?- Да - 3. Озвучивание задолженности;
- Нет - 4. Прощание;
- Повтор - 2. Подтверждение имени;
Озвучивание задолженности
Уведомляю вас о наличии задолженности за электроэнергию. По состоянию на DATE в размере: DEBT рублей. При непогашении в полном объеме образовавшейся задолженности в течение двадцати дней «Иркутскэнергосбыт» произведет отключение электроэнергии.- Получено подтверждение - Завершение;
- Повтор - 3. Озвучивание задолженности
Прощание
Приносим извинения за беспокойство.- Завершение
Пример сценария
Настройка блоков сценария:
ivr_4: Синтез речи: "Вас приветствует Иркутская Энергосбытовая компания." Синтез речи: "Вы проживаете по адресу: %ADDRESS%?" Синтез речи: "Для подтверждения нажмите 1. В случае не согласия нажмите 3." Синтез речи: "Для повторного прослушивания в любое время нажмите 0." ivr_5: Синтез речи: "Вас зовут %FAM% %NAME% %OTCH%?" Синтез речи: "Для подтверждения нажмите 1. В случае не согласия нажмите 3." ivr_7: Синтез речи: "Уведомляю вас о наличии задолженности за электроэнергию." Синтез речи: "По состоянию на %DATE%, в размере:" Синтез речи: "%DEBT% рублей." Синтез речи: "При непогашении в полном объеме образовавшейся задолженности в течение двадцати дней «Иркутскэнергосбыт» произведет отключение электроэнергии." Синтез речи: "Для подтверждения сообщения нажмите 1." play_15, play_13: Синтез речи: "Приносим извинения за беспокойство."
В случае если звонок не удался или продлился менее 5 секунд необходимо произвести повторный звонок не менее чем через 30 минут.
Общее количество попыток не должно превышать 5. Обзвон производить в интервале с 09:00-18:00. Количество одновременно занятых линий - не более 3.
Пример шаблона
Пример списка номеров формате csv для приведенного сценария:
NUMBER;FAM;NAME;OTCH;ADDRESS;DATE;DEBT 4000;Иванов;Иван;Иванович;г.Новосибирск, ул. Окружная 29в, кв 1 ;5.06.18;570.34 4001;Иванов;Александр;Сергеевич;г.Новосибирск, ул. Окружная 29в, кв 2;5.06.18;1557.34
Команды управления шаблонами обзвона описаны в разделе: Команды управления шаблонами дозвона.
Команды управления кампаниями оповещения описаны в разделе: Команды управления кампаниями дозвона.