Оглавление |
---|
О чём данная статья
Данная статья предназначена для упрощения взаимодействия между компанией - заказчиком и элтекс в вопросах касательно услуг по настройке оборудования.
...
Об этом стоит помнить, так как зачастую бывает ситуация на этапе закупа оборудования, что где-то свернули не туда, и нужно будет искать компромисс между возможностями уже имеющимися железа и завышенными ожиданиями, ведь наша цель заключается в том, что бы клиент был счастлив.
Логика составления ТЗ
Для начала нужно определиться с тем, что по итогу хотим получить от работы Конкретного онкретного оборудования/системы/схемы хотя бы обобщённо.
Далее поэтапно конкретизируем каждый блок ТЗ и его параметров (о блоках и параметрах будет ниже)
Особое внимание стоит уделить критичным сервис для компании - заказчика.
Само техническое задание нужно для инженера, который будет его реализовывать, поэтому не стоит тратить время на излишне вычурное оформление по всем ГОСТам, его цель в том, что бы инженер понял задумку заказчика, мог указать на слабые места предложенной схему и возможно улучшить её либо предложить варианты оптимизации.
Чем более продуманное и уточнённое ТЗ поступит в работу тем быстрее и с меньшим количеством переделок и подводных камней оно будет реализованно.
На этапе настройки, как нельзя лучше становится ясно, что хорошее ТЗ - 90% успеха.
Необходимые для настройки параметры
Прежде всего нужно определиться с оборудованием, что именно планируется настроить, указать модель, серийный номер, список лицензий и версию ПО и т.д.
Указать выделенную номерную ёмкость оператора в формате (7 +10 знаков) и что из данной ёмкости будет прописано на настраиваемом оборудовании.
Сетевое взаимодействие и интерфейсы управления
Указываем IP адреса настраиваемого и смежного с ним оборудования.
Уточняем VLANы, а так же указываем требуется ли разделение по портам.
Интерфейсы телефонии
Расписываем все интерфейсы взаимодействие со смежными станциями по телефонии, в зависимости от используемых протоколов:
- SIP интерфейсы
Необходимо указать тип соединения для данного интерфейса с точки зрения регистрации: без регистрации (транковое соединение), абонентская или транзитная, а так же протокол - SIP/SIPT/SIP-I/SIP-Q
Так же ребуется требуется указать адрес (имя хоста) и порт встречного оборудования, транспорт (UDP/TCP), Sip домен (если требуется), через какой сетевой интерфейс будет ходить сигнальный трафик и голос, нужен ли контроль доступности встречной стороны.
- ОКС7
Номер потока по порядку, тип соединения (обычный или квази связный линк), указать кодовые точки (OPC/DPC), используется ли CRC4 на потоке, в каком тайм слоту будет D-канал и сколько B-каналов в линк сете. - Q.931
небходимые пар-рыНомер потока по порядку, тип соединения (user/network), используется ли CRC4 на потоке.
Внутренние абоненты, группы вызова
Сколько как и кого создать, их ДВО, и свойства
Маршрутизация звонков
Сервисы
IVR, запись разговоров и т.д.
Номерной пул компании
Внутренние абоненты и станции "за"
Пример схемы
Пример описания
Тут нужно расписать абонентскую нумерацию и тип абонентов (аб-ты SMG/динамические аб-ты), а так же предполагаемые номера групп вызовов.
Указать как будут авторизоваться абоненты, ДВО, которые планируются к использованию абонентами и ограничения - кто куда может звонить, а кто не может.
Маршрутизация звонков
В данном разделе нужно расписать все маски номеров, куда какая нумерация маршрутизируется, а так же если есть присоединения с корпоративными станциям, где прописана ваша нумерация, пометить данные транки как внутренние.
Какие номера выделены для IVR и внутренних транков
Сервисы
Нужно подробно расписать следующие сервисы:
CDR
IVR
Запись разговоров
Видео звонки
Система голосовых оповещений (СГО)