Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Для снятия трассировок с IP-телефонов VP используется протокол syslog.
VP может отправлять логи на syslog-сервер, записывать их в локальный журнал или писать в оба направления одновременно.
Содержимое локального журнала можно просмотреть через WEB-браузер.
Также можно выводить логи в консоль (необходимо подключение через переходник COM-порта) или telnet-сессию.

Настройка syslog производится в меню Система (System) -> Журнал (Syslog). 

Для отладки различных ситуаций можно использовать следующие логи:

-Менеджер телефонии — отвечает за работу функций IP-телефонии.
Если проблемы с прохождением звонков или слышимостью, то рекомендуется включать "Уровень трассировки SIP" - 9,
а также все уровни ( Ошибки, Предупреждения, Отладочная информация, Информационные сообщения).

-Системный менеджер — отвечает за настройку устройства согласно файлу конфигурации.
Если проблемы с операционной системой и работой телефона, то рекомендуется включать эти логи.

-Менеджер конфигурации — отвечает за работу с файлом конфигурации (чтение и запись в конфиг-файл из
различных источников) и сбор информации мониторинга устройства.
Если работа конфигурации не соответствует документации или проблемы с автоконфигурированием устройства, то рекомендуется включать эти логи.

-Менеджер интерфейсов — отвечает за работу интерфейсов взаимодействия устройства с пользователем
Если проблемы с клавиатурой, дисплеем, спикерфоном, телефонной трубкой, то рекомендуется включать эти логи.

Важно: не рекомендуется включать все логи сразу, а запускать только те логи, которые необходимы для понимания проблемы!
На практике часто возникают случаи, что пишутся сразу все логи, в следствие чего важные детали проблемы могут быть не замечены из за большого количества ненужной информации.

Способы снятия трассировок:

1. Если проблема легко воспроизводимая и повторяется всегда.
Для анализа таких ситуаций нет необходимости в использовании отдельных серверов syslog и специального ПО.
Достаточно подключиться к WEB-интерфейсу телефона, включить нужные логи (описаны выше) и выбрать режим работы Syslog->Локальный файл.
После чего нужно повторить действия, имитирующие проблему и открыть логи в браузере "Показать журнал".
Данные логи можно скопировать в .txt файл, после чего анализировать, фильтровать или передать службе ТП.

Также из простых способов записи лога существует консольный способ:
-нужно подключиться к телефону по telnet;
-в консольном приложении (SecureCRT или Putty) нужно настроить большой буфер строк или запись всей консольной сессии в текстовый файл;
-затем в  разделе "Система->Журнал" и включить вывод нужного лога (описаны выше) в telnet сессию.
После чего нужно повторить действия, имитирующие проблему, скопировать в .txt файл, после чего анализировать, фильтровать или передать службе ТП.

2. Если проблема трудно воспроизводимая, плавающая или повторяется редко.
В этом случае логи с VP отправляются на удаленный сервер, доступный телефону по сети.
Логи включаются на постоянной основе до возникновения или повторения проблемной ситуации.
Syslog сервер отвечает за сбор и хранение всех логов. На базе windows обычно используется бесплатный сервер tftpd.exe, на базе linux - rsyslog, syslogd.
В интернете встречаются много инструкций и статей по настройке данных приложений.

На телефоне в этом случае нужно выбрать режим работы Syslog→Сервер и указать IP адреc/порт принимающего сервера.
После повторения проблемы, нужно зафиксировать время инцидента и передать все собранные логи с описанием службе ТП.

Важно:  из за дополнительной нагрузки на систему, после обнаружения и устранения проблем рекомендуется отключать все логи!

3. Если телефон не доступен по сети.
В этом случае логи можно собрать только локально, физически подключившись к телефону через специальный переходник СОМ порта.
Данный переходник заказывается через службу ТП или коммерческий отдел.
Процедура восстановления системы VP описана в основном мануале.