Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию.

Сравнить с текущим просмотр истории страницы

« Предыдущий Версия 7 Следующий »

О чём данная статья

Данная статья предназначена для упрощения взаимодействия между компанией - заказчиком и элтекс в вопросах касательно услуг по настройке оборудования.

Как правило, если стоит задача о настройке, то у заказчика имеется представление, что он хочет получить и оборудование, которое он будет использовать.

Стоит помнить, о том что каждая модель оборудования из общей линейки, заточена под конкретный спектр задач, несмотря на то, что во многом функционал пересекается, отличия всё же есть, и если оборудование было закуплено до этапа понимания задач, то может случиться ситуация, когда реализовать некоторые задумки попросту не возможно на конкретном железе и придётся либо менять/докупать оборудование/лицензии и т.д.,  либо выкручивать уровень креативности при настройке на 200%, городя избыточно сложные костыли.

Об этом стоит помнить, так как зачастую бывает ситуация на этапе закупа оборудования, что где-то свернули не туда, и нужно будет искать компромисс между возможностями уже имеющимися железа и завышенными ожиданиями, ведь наша цель заключается в том, что бы клиент был счастлив.

Логика составления ТЗ

Для начала нужно определиться с тем, что по итогу хотим получить от работы Конкретного оборудования/системы/схемы хотя бы обобщённо.
Далее поэтапно конкретизируем каждый блок ТЗ и его параметров (о блоках и параметрах будет ниже)
Особое внимание стоит уделить критичным сервис для компании - заказчика.
Само техническое задание нужно для инженера, который будет его реализовывать, поэтому не стоит тратить время на излишне вычурное оформление по всем ГОСТам, его цель в том, что бы инженер понял задумку заказчика, мог указать на слабые места предложенной схему и возможно улучшить её либо предложить варианты оптимизации.
Чем более продуманное и уточнённое ТЗ поступит в работу тем быстрее и с меньшим количеством переделок и подводных камней оно будет реализованно.
На этапе настройки, как нельзя лучше становится ясно, что хорошее ТЗ - 90% успеха.

Необходимые для настройки параметры

Сетевое взаимодействие и интерфейсы управления

Указываем IP адреса настраиваемого и смежного с ним оборудования.
Уточняем VLANы, а так же указываем требуется ли разделение по портам.

Интерфейсы телефонии

Расписываем все интерфейсы взаимодействие со смежными станциями по телефонии, в зависимости от используемых протоколов:

  • SIP интерфейсы
    Необходимо указать тип соединения для данного интерфейса с точки зрения регистрации: без регистрации (транковое соединение), абонентская или транзитная, а так же протокол - SIP/SIPT/SIP-I/SIP-Q
    Так же ребуется указать адрес (имя хоста) и порт встречного оборудования, транспорт (UDP/TCP), Sip домен (если требуется), через какой сетевой интерфейс будет ходить сигнальный трафик и голос, нужен ли контроль доступности встречной стороны.
     
  • ОКС7
    Номер потока по порядку, тип соединения (обычный или квазисвязный линк), указать кодовые точки (OPC/DPC), используется ли CRC4 на потоке, в каком тайм слоту будет D-канал и сколько B-каналов в линк сете.

  • Q.931
    Номер потока по порядку, тип соединения (user/network), используется ли CRC4 на потоке.

Внутренние абоненты, группы вызова

Сколько как и кого создать, их ДВО, и свойства

Маршрутизация звонков

Сервисы

IVR, запись разговоров и т.д.

Номерной пул компании

Внутренние абоненты и станции "за"

Пример схемы

Пример описания


  • Нет меток