Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Описание

Сервис "Голосовая почта" предоставляет возможность абоненту А оставить голосовое сообщение абоненту Б (звонок с А на Б) в случае, если абонент Б недоступен/не отвечает.

Активация сервиса

Для активации сервиса через команду CoCon-а:

domain/<DOMAIN>/ss/activate <ADDRESS> voicemail [<PARAMS>]

Абоненту при активации доступны следующие параметры голосовой почты:

  • no_reply - переадресовывать входящий вызов на голосовую почту по неответу абонента (по умолчанию: true);
  • busy - переадресовывать входящий вызов на голосовую почту по занятости абонента (по умолчанию: false);
  • out_of_service - переадресовывать входящий вызов на голосовую почту по недоступности абонента (по умолчанию: false);
  • unconditional - безусловно переадресовывать входящий вызов на голосовую почту абонента (по умолчанию: false);
  • mailbox_volume - размер почтового ящика, в секундах (по умолчанию: 1800). В случае, если размер равен 0 - то голосовой ящик неограничен;
  • min_message_duration - минимальная длительность голосового сообщения (по умолчанию: 0). В случае, если сообщение будет меньшей длительностью, то оно не будет сохранено);
  • max_message_duration - максимальная длительность голосового сообщения (по умолчанию: 300);
  • max_silence - время (секундах), которое сервис ждет, прежде чем завершать запись разговора, в случае определения непрерывного интервала тишины со стороны ТА. Если значение равно 0 - то детектор выключен (по умолчанию 0);
  • override_messages - перезаписывать сообщения в случае, если почтовый ящик переполнен (по умолчанию true). Если почтовый ящик заполнен, но есть попытка записать новое сообщение, то сперва будут удаляться самые старые прочитанные сообщения, а если их не осталось - то будут удаляться самые старые непрочитанные сообщения;
  • send_by_email - отправлять записанное сообщение по email (работает, если на абоненте настроен параметр email) (по умолчанию: false);
  • email_from - имя, от которого будет отправлена голосовая почта на email (по умолчанию: DISPLAYNAME). Поддерживаются макроопределения (DATE, TIME, CALLING, DISPLAYNAME);
  • email_subject - тема письма с голосовой почтой на email (по умолчанию: Voicemail from CALLING at DATE TIME). Поддерживаются макроопределения (DATE, TIME, CALLING, DISPLAYNAME);
  • email_body - тело письма с голосовой почтой на email. Поддерживаются макроопределения (DATE, TIME, CALLING, DISPLAYNAME);
  • play_message_details - параметр, указывающий необходимость проигрывать детали оставленного сообщения перед тем, как проиграть само сообщение (по умолчанию: false);
  • timeout - время ожидания ответа абонента, после которого сработает переадресация на голосовую почту.

Запись сообщения

Запись голосового сообщения срабатывает в следующих случаях:

  1. Параметр no_reply = true. При звонке на абонента, на котором активирован сервис "Голосовая почта", запускается таймер. Если за время работы таймера абонент не отвечает, то срабатывает сервис голосовая почта;
  2. Параметр busy = true. При звонке система детектирует занятость вызываемого абонента. В этом случае срабатывает сервис "Голосовая почта";
  3. Параметр out_of_service = true. При звонке система детектирует недоступность вызываемого абонента. В этом случае срабатывает сервис "Голосовая почта";
  4. Параметр unconditional = true. Система сразу перенаправляет вызов на голосовую почту.

При звонке на абонента, на котором активирован сервис "Голосовая почта", запускается таймер. Если за время работы таймера абонент не отвечает, то срабатывает сервис голосовая почта. Абоненту проигрывается фраза: "Абонент не отвечает. Оставьте сообщения после сигнала. <СИГНАЛ>". После чего запускается запись голосовой почты. Запись может прекратиться по одному из двух причин: 1 - абонент оставил сообщение, и отбил вызов. 2 - время голосового сообщения (секундах) достигла минимума из max_message_duration и оставшееся свободное место в почтовом ящике.

По окончанию записи система проверяет, если записанное сообщение имеет длительность меньшую min_message_duration - то данное сообщение будет отброшено. Если сообщение не было отброшено, проверяется параметр send_by_email. Если он равен true - то голосовое сообщение будет отправлено абоненту на почту. Если у абонента переполнен почтовый ящик и параметр override_messages = true, то система будет удалять сперва самые старые прочитанные, а затем непрочитанные сообщения, пока в голосовом ящике не освободиться достаточно места для сохранения записанного разговора.

Проигрывание сообщений

Для проигрывания голосовых сообщений абонент со своего телефона набирает код *90#, с чужого телефона набирает код *91# или *91*NUMBER#, после чего попадает в следующее голосовое меню:

При этом непрослушанные сообщения проигрываются в порядке поступления: самое старое сообщение проигрывается в первую очередь. А прослушанные сообщения - в обратном порядке относительно поступления: самое новое сообщение проигрывается в первую очередь.

После полного прослушивания нового сообщения, оно помечается как старое. Если пользователь нажал цифру 3 (переход к воспроизведению следующего сообщения), то это сообщение тоже помечается как старое. Если во время воспроизведения непрочитанного сообщения пользователь нажмет цифру 6 (действие "пропуск текущего сообщения"), то система перейдет к воспроизведению следующего сообщения, но при этом предыдущее сообщение останется в разделе новых сообщений. По умолчанию, все прочитанные сообщения старше 24 часов автоматически удаляются. Если пользователю необходимо сохранить определенное сообщение - во время его проигрывания ему необходимо нажать цифру 9. После чего данное сообщение переместиться в папку сохраненных сообщений, и они не будут удалены автоматически.

  • Прослушать почту с удаленного телефона можно только, если у удаленного абонента задан пароль на голосовой почте.
  • При смене пароля через голосовое меню необходимо нажать решетку, если не задан старый пароль.

Привязка голосовой почты к IVR-сценарию

Для того, чтобы привязать голосовую почту к IVR-сценарию, отправки голосовых сообщений на email, необходимо проделать следующие шаги:

  1. Создать виртуального абонента, владельца данного VoiceMail ящика:

    domain/p.city/alias/virtual/declare 790 ctx_city_local virtual_gorup
  2. Активировать на нем сервис "Голосовая почта". Чтобы можно было прослушать голосовую почту с других номеров, необходимо установить пароль для доступа. Установить параметр override_messages = true, чтобы в случае переполнения почтового ящика старые записи удалялись:

    domain/p.city/ss/enable 790 voicemail
    domain/p.city/ss/activate 790 voicemail unconditional = true, password = 1234, override_messages = true
  3. В рамках IVR-сценария, где необходимо отправить вызов на "голосовую почту", добавить блок VoiceMail. В рамках данного блока доступны следующие поля:
    • owner - номер телефона виртуального абонента, на котором активирован сервис "Голосовая почта", и в чью голосовую почту будет записано сообщение;
    • intro - фраза, которая проигрывается при поступлении вызова на голосовую почту (например: к сожалению в данный момент все специалисты заняты, пожалуйста, оставьте свое сообщение после сигнала и мы Вам обязательно перезвоним. После этого нажмите решетку или повесьте трубку.);
    • stop_digit - кнопка, по нажатии на которую прекращается запись разговора;
    • completion - фраза, которая проигрывается после завершения записи разговора (например: спасибо);
    • emails - список email адресов, на которые необходимо отправить голосовую почту (если список пуст - голосовая почта по email не отправляется);
    • email_from - поле From в сообщении (поддерживаются макро параметры: DATE, TIME, CALLING, DISPLAYNAME);
    • email_subject - тема сообщения (поддерживаются макро параметры: DATE, TIME, CALLING, DISPLAYNAME);
    • email_body - тело сообщения (поддерживаются макро параметры: DATE, TIME, CALLING, DISPLAYNAME).

Настройка услуги приведена в Части 4 Руководство по управлению системой ECSS-10 в разделе Настройка услуги "Голосовая почта (Voice Mail)".

  • Нет меток