Концепция
Проблемы генерируются системой на основе анализа последовательности зарегистрированных системных событий и ключей проблем по условиям, прописанным в правилах генерации проблем. Ключ проблемы — это идентификатор, определяющий уникальность проблемы на основе полей события. По умолчанию используется ID устройства, но ключ можно уточнить, добавив любые параметры из события (например, ID устройства + идентификатор порта или ID устройства + MAC-адрес точки доступа). Для каждого уникального значения ключа будет создана новая проблема. Правила генерации проблем не зависят от используемого типа данных при создании событий.
После создания проблемы информация о ней хранится в базе данных системы в течение 90 дней. В случае необходимости период хранения можно настроить в виджете "Настройки" → "Мониторинг" → "Параметры" → "Периоды хранения".
Сгенерированные проблемы отображаются на странице "Проблемы" и во вкладке "Мониторинг устройства" → "Проблемы" на странице устройства. Администратор системы может подтвердить наличие проблемы на сети, а также закрыть проблему, если она была устранена. Автоматическое закрытие конкретной проблемы реализуется через указание системного события для ее нормализации в настройках правила генерации.
В системе управления по умолчанию установлен список правил для генерации проблем на основе системных событий для разных типов устройств. Список правил может быть отредактирован или дополнен пользователем системы.
Примеры
Создание правила генерации проблем без автоматической нормализации
Задача: создать правило генерации проблем для случая, когда системой было зарегистрировано одно или несколько системных событий "Config Action Failed". Правило без использования автоматической нормализации: администратор должен вручную закрыть проблему на странице "Проблемы".
Для создания правила генерации проблем перейдите на страницу "Настройки" → "Мониторинг" → "Правила генерации проблем" и нажмите кнопку "Создать" — откроется диалоговое окно создания правила. Заполните поля в соответствии с рисунком ниже.
Пояснение по шагам:
- Описание:
- "Название правила" и его "Важность" — выбираются в зависимости от критичности проблем для вашей сети;
- "Включить правило" — активировано. Обеспечивает активацию правила генерации проблем сразу после создания правила;
- "Описание" — тестовое описание правила для более быстрого понимания сути проблемы.
- "Интервал" — пустое поле. В данном примере важно само наличие событий, а не интервал, за который они произошли.
- "Автоматическая нормализация" — выключено. Проблемы, созданные без указания условия нормализации, могут быть закрыты только вручную администратором. После получения уведомления о подобной проблеме администратору необходимо:
- ознакомиться с проблемой;
- проверить, что проблема действительно есть и применить конфигурацию на устройство не получается;
- предпринять действия для устранения данной проблемы (например, проверить применяемый файл конфигурации на предмет ошибок и исправить их);
- в случае успешного решения проблемы закрыть ее в системе на странице "Проблемы".
- Условия генерации проблем:
- "Выбрать правило события" — выбрано системное событие "Config Action Failed";
- "Функция сравнения" — "Больше или равно";
- "Количество событий" — "0";
- "Ключ" — выбран ключ по умолчанию "Device ID". Идентификатор, определяющий уникальность проблемы на основе полей события. Для каждого уникального значения ключа будет создана новая проблема.
Описание условия: Проблема "Неудачное применение конфигурации ESR" будет создана в случае регистрации системой одного или нескольких системных событий "Config Action Failed".
После заполнения полей нажмите кнопку "Создать". Созданное правило будет отображено в таблице правил. Таким образом, как только будут зарегистрированы системные события "Config Action Failed", система обработает их в соответствии с созданным правилом и создаст соответствующие проблемы для каждого уникального ID устройства. Проблемы могут быть закрыты только вручную администратором, т. к. не было задано условия для автоматической нормализации проблем.
Создание правила генерации проблем с автоматической нормализацией
Задача: создать правило генерации проблем для случая, когда системой были зарегистрированы отключения точек доступа. Проблемы должны автоматически закрываться, когда точки доступа будут подключены и переведены в статус "В работе".
Правило генерации проблем будет составляться с использованием преднастроенных правил генерации событий:
- Системные события для генерации проблем:
- Точка доступа отключена.
- Системные события для нормализации проблем:
- Точка доступа подключена;
- Статус точки доступа — в работе.
Для создания правила генерации проблем перейдите на страницу "Настройки" → "Мониторинг → "Правила генерации проблем" и нажмите кнопку "Создать": откроется диалоговое окно создания правила. Заполните поля в соответствии с рисунками ниже.
Пояснение по шагам:
- Описание:
- "Название правила" и его "Важность". Выбираются в зависимости от критичности проблем для вашей сети;
- "Включить правило" — активировано. Обеспечивает активацию правила генерации проблем сразу после создания правила;
- "Описание" — тестовое описание правила, помогает быстрее вникнуть в проблему и понять ее суть.
- "Интервал" — пустое поле. В данном примере важно само наличие системных событий, а не интервал, за который они произошли.
- "Автоматическая нормализация" — активировано. Проблемы будут автоматически закрыты в случае выполнения условия их нормализации.
- Условия генерации проблем:
- "Выбрать правило события" — выбрано системное событие "Точка доступа отключена".
- "Функция сравнения" — "Больше";
- "Количество событий" — "0";
- "Ключ" — выбран ключ "Device ID > accessPointMac". Идентификатор, определяющий уникальность проблемы на основе полей события. Для каждого уникального значения ключа будет создана новая проблема.
- Условия нормализации проблем:
- "Групповое условие" — "И". Проблемы будут автоматически закрыта в случае, если каждое из описанных ниже условий будет выполнено.
- Условие 1:
- "Выбрать правило события" — выбрано системное событие "Точка доступа подключена".
- "Функция сравнения" — "Больше";
- "Количество событий" — "0";
- "Ключ" — выбран ключ "Device ID > accessPointMac". Идентификатор, определяющий уникальность проблемы на основе полей события. Для каждого уникального значения ключа будет создана новая проблема.
- Условие 2:
- "Выбрать правило события" — выбрано системное событие "Статус точки доступа - в работе".
- "Функция сравнения" — "Больше";
- "Количество событий" — "0";
- "Ключ" — выбран ключ "Device ID > accessPointMac". Идентификатор, определяющий уникальность проблемы на основе полей события. Для каждого уникального значения ключа будет создана новая проблема.
После заполнения полей нажмите кнопку "Создать". Созданное правило будет отображено в таблице правил. Таким образом, как только будут зарегистрированы системные события "Точка доступа отключена", система обработает их в соответствии с созданным правилом и создаст соответствующие проблемы для каждого уникального MAC-адреса точек доступа, подключенных к устройству с уникальным ID. Проблемы могут быть закрыты автоматически при выполнении условия нормализации: подключение точек доступа и перевод в статус "В работе".
Создание правила генерации проблем с указанием интервала
Задача: создать правило генерации проблем для случая, когда системное событие "authenticationFailure_MES2300-xx/3300-xx/3500I-xx/53xx-xx/54xx-xx/5500-xx" было зафиксировано 3 и более раз за 5 секунд.
Правило генерации проблем будет составляться с использованием преднастроенного правила генерации события "authenticationFailure_MES2300-xx/3300-xx/3500I-xx/53xx-xx/54xx-xx/5500-xx". Данное системное событие создается на основе трапа "authenticationFailure", получаемого от устройств типа "authenticationFailure_MES2300-xx/3300-xx/3500I-xx/53xx-xx/54xx-xx/5500-xx" в случае неудачной попытки получения информации с устройства по SNMP с использованием некорректных данных для подключения (community).
Для создания правила генерации проблем перейдите на страницу "Настройки" → "Мониторинг" → "Правила генерации проблем" и нажмите кнопку "Создать": откроется диалоговое окно создания правила. Заполните поля в соответствии с рисунком ниже.
Пояснение по шагам:
- Описание:
- "Название правила" и его "Важность" — выбираются в зависимости от критичности проблем для вашей сети;
- "Включить правило" — активировано. Обеспечивает активацию правила генерации проблем сразу после создания правила;
- "Описание" — тестовое описание правила для более быстрого понимания сути проблемы.
- "Интервал" — 5 секунд. На данном интервале будет оцениваться выполнение условия генерации проблем, т. е., проблемы будут созданы, если условие для генерации проблем будет выполнено на интервале в 5 секунд.
- "Автоматическая нормализация" — выключено. Проблемы, созданные без указания условия нормализации, могут быть закрыты только вручную администратором.
- Условия генерации проблем:
- "Выбрать правило события" — выбрано системное событие "authenticationFailure_MES2300-xx/3300-xx/3500I-xx/53xx-xx/54xx-xx/5500-xx";
- "Функция сравнения" — "Больше или равно";
- "Количество событий" — "3";
- "Ключ" — выбран ключ по умолчанию "Device ID". Идентификатор, определяющий уникальность проблемы на основе полей события. Для каждого уникального значения ключа будет создана новая проблема.
Описание условия: Проблема "Большое количество неудачных SNMP-запросов" будет создана в случае регистрации системой трех или более системных событий "authenticationFailure_MES2300-xx/3300-xx/3500I-xx/53xx-xx/54xx-xx/5500-xx".
После заполнения полей нажмите кнопку "Создать". Созданное правило будет отображено в таблице правил. Таким образом, если системные события "authenticationFailure_MES2300-xx/3300-xx/3500I-xx/53xx-xx/54xx-xx/5500-xx" будут зафиксированы 3 или более раз в интервал 5 секунд, система создаст соответствующие проблемы для каждого уникального ID устройства. Проблемы могут быть закрыты только вручную администратором, т. к. не было задано условия для автоматической нормализации проблем.



