Общее описание

Файловое лицензирование (далее - PLR, permanent license request) - лицензирование с привязкой к физическим параметрам хоста, на котором установлен NAICE. При изменении параметров хоста требуется реактивация. Подходит для эксплуатации в закрытом контуре, без возможности обращения к внешнему серверу лицензий.

Глоссарий

  • Product ID — уникальный идентификатор программного обеспечения. Необходим для лицензирования. Пример: "FNICE0000001";
  • Ключ лицензии  уникальный идентификатор лицензии. Необходим для лицензирования. К одному ключу лицензии можгут быть привязаны несколько Product ID (для лицензирования NAICE, запущенного по схеме с резервированием);
  • Ключ продукта — файл с Ключ лицензии и Product ID, загружаемый в ПО для формирования Файл активации и служащий для идентификации конкретного инстанса ПО;
  • Файл активации — файл, выгружаемый на стороне ПО для активации PLR-лицензии. Его необходимо отправить в компанию Элтекс, чтобы получить файл лицензии;
  • Файл лицензии — файл с информацией о лицензируемом функционале и сроках действия (при наличии временных ограничений) лицензии;
  • Активация лицензии — процесс запроса Файла лицензии в компании Элтекс путем отправки Файл активации;
  • Реактивация лицензии — процесс запроса нового Файла лицензии в компании Элтекс путем отправки Файла активации, в случае если ранее уже была получена лицензия для данного Product ID и загружена в NAICE.

Ограничения лицензирования

Реактивация лицензии может потребоваться в следующих случаях:

  1. Клонирование образа виртуальной машины;
  2. Изменение конфигурации дисков, оперативной памяти и процессора виртуальной машины;
  3. Переустановка операционной системы в виртуальной машине, на которой запущено лицензируемое ПО.

Допускается увеличение оперативной памяти и количества ядер процессора без необходимости реактивации.

Выполнить реактивацию лицензии можно согласно инструкции по активации.

Технические особенности работы

Загрузка файла ключа продукта

В случае загрузки нового файла лицензии на ПО, в котором уже установлена какая-либо лицензия, текущая лицензия будет сброшена. После загрузки файла лицензии потребуется загрузить файл активации лицензии для данного Product ID.

Требования к работе ПО

  1. Для бесперебойной работы файловой лицензии необходима постоянная работа Docker-контейнера epg-service. В случае недоступности данного контейнера в программном обеспечении лицензия будет сброшена через 12 часов.  
  2. Если суммарное время работы с лицензией на текущей конфигурации сервера меньше 30 дней, то изменение конфигурации сервера в случаях, описанных в  разделе "Ограничения лицензирования", лицензия будет принудительно сброшена через 14 дней.  Для восстановления нормальной работы необходимо выполнить реактивацию лицензии согласно инструкции по активации.


Активация файловой лицензии

Перейдите в раздел "Лицензирование". На странице будет отображена информация об активной лицензии:

В поле Hostname выберите имя хоста, для которого хотите активировать лицензию, после чего нажмите на "Выберите файл" и выберите файл ключа продукта.

Нажмите на ссылку "пользовательское соглашение": откроется диалоговое окно пользовательского соглашения. После ознакомления с положениями соглашения поставьте отметку в чекбоксе "Я прочитал и согласен с Пользовательским соглашением".   

Нажмите кнопку "Загрузить".

В колонке "Действия" нажмите на кнопку "Скачать" и выберите "Скачать файл активации". Этот файл необходимо приложить к заявке в Service Desk , или отправить вашему менеджеру, для получения файла активации лицензии.

После получения файла лицензии повторите перечисленные выше действия:

  1. Перейдите на страницу Лицензирование”.
  2. В поле загрузка приложите полученный файл для вашего хоста;
  3. Активируйте флаг "Я прочитал и согласен с Пользовательским соглашением" и нажмите кнопку "Загрузить".

В списке лицензий в блоке "Действия" для загруженной лицензии нажмите "Активировать". Будет активирована файловая лицензия:


Инструкция по созданию обращения на активацию лицензии

Получение файловой лицензии PLR

Для получения лицензии необходимо выгрузить из ПО файл активации и отправить его в компанию Элтекс через заявку в Service Desk.

Для этого следует выполнить следующие шаги:

  1. Загрузить Ключ продукта в ПО (см. "Активация файловой лицензии");
  2. Если это повторная активация загрузить последний из полученных ранее Файлов лицензии;
  3. Если это повторная активация вызвать меню Действия - Создать файл активации;
  4. Выгрузить Файл активации ПО (см. "Активация файловой лицензии");
  5. Сформировать запрос на активацию лицензии через Service Desk или почту своего менеджера.

Регистрация учетной записи в системе Service Desk

Если у вас ещё нет учетной записи в системе Service Desk, её необходимо зарегистрировать:

  1. Зайдите на портал технической поддержки https://servicedesk.eltex-co.ru/sd/
  2. Выберите пункт "Получить данные для входа":


3. Заполните контактные данные для входа:

4. Заполните контактные данные вашей организации.

5. В поле "Тип обращения" выберите "Проблема с программным продуктом".

6. В поле "Выберите программный продукт, по которому хотите оставить обращение" выберите "NAICE".

7. В поле "Опишите проблему" введите текст следующего содержания:

Прошу подключить услугу "ТП NAICE".
Необходимо активировать лицензию NAICE.
Product_ID <Ваш Product_ID>.


Внимание

Данные шаги необходимы только для регистрации учётной записи в Service Desk. Обращение за активацией лицензии выполняется по инструкции ниже, уже после получения учетной записи.

9. Нажмите кнопку "Отправить". На электронную почту, указанную при регистрации, придут учетные данные и инструкция по работе с системой.

11. После получения учётных данных создайте заявку на активацию лицензии.

Обращение через ServiceDesk

  1. Зайдите под своей учётной записью на портал технической поддержки https://servicedesk.eltex-co.ru/sd/
  2. Выберите меню "Создать" → "Заявка":

3. В поле "Соглашение/Услуга" выберите "ТП NAICE" .

Если данная услуга недоступна, выберите услугу "Вопросы по личному кабинету" и введите в поле "Описание пользователя" следующий текст:

Прошу подключить услугу "ТП NAICE" и переоформить заявку с данной услугой.

4. В поле "Тип заявки" выберите "Обращение".

5. Поле "Оборудование" можно оставить пустым.

6. В поле "Тема" введите "Активация лицензии".

7. В поле "Описание пользователя" введите следующий текст:

Прошу активировать лицензию для NAICE
Product_ID <Ваш Product_ID>

Если используются два Product_ID (основной и резервный), то необходимо указать оба.

8. В поле "Текущий приоритет" выберите "Высокий".

9. В поле "Добавить файл" приложите файл активации лицензии. Если используются два Product_ID (основной и резервный), то необходимо добавить файлы активации для обоих Product_ID:

10. Нажмите кнопку "Сохранить":

11. Дождитесь сообщения об активации и скачайте файл лицензии.

Обращение через менеджера

Направьте на электронную почту своего менеджера письмо со следующим содержанием:

  1. Тема: "Активация лицензии для NAICE".
  2. Текст: 

    Прошу активировать лицензию для NAICE
    Product_ID <Ваш Product_ID>

  3. Приложите файл активации лицензии. Если используются два Product_ID (основной и резервный), то необходимо добавить файлы активации для обоих Product_ID.
  4. Дождитесь от менеджера ответного письма с сообщением об успешной активации и файлом лицензии во вложении.
  • Нет меток