О чём данная статья
Данная статья предназначена для упрощения взаимодействия между компанией - заказчиком и Элтекс в вопросах касательно услуг по настройке оборудования.
Как правило, если стоит задача о настройке, то у заказчика имеется представление, что он хочет получить и оборудование, которое он будет использовать.
Стоит помнить, о том что каждая модель оборудования из общей линейки, заточена под конкретный спектр задач, несмотря на то, что во многом функционал пересекается, отличия всё же есть, и если оборудование было закуплено до этапа понимания задач, то может случиться ситуация, когда реализовать некоторые задумки попросту не возможно на конкретном железе и придётся либо менять/докупать оборудование/лицензии и т.д., либо выкручивать уровень креативности при настройке на 200%, городя избыточно сложные костыли.
Об этом стоит помнить, так как зачастую бывает ситуация на этапе закупа оборудования, что где-то свернули не туда, и нужно будет искать компромисс между возможностями уже имеющимися железа и завышенными ожиданиями, ведь наша цель заключается в том, что бы клиент был счастлив.
Логика составления ТЗ
Для начала нужно определиться с тем, что по итогу хотим получить от работы конкретного оборудования/системы/схемы хотя бы обобщённо.
Далее поэтапно конкретизируем каждый блок ТЗ и его параметров (о блоках и параметрах будет ниже)
Особое внимание стоит уделить критичным сервисам для компании заказчика.
Само техническое задание нужно для инженера технической поддержки, который будет его реализовывать, поэтому не стоит тратить время на излишне вычурное оформление по всем ГОСТам, его цель в том, что бы инженер понял задумку заказчика, мог указать на слабые места предложенной схему и возможно улучшить её либо предложить варианты оптимизации.
Чем более продуманное и уточнённое ТЗ поступит в работу, тем быстрее и с меньшим количеством переделок и подводных камней оно будет реализовано.
На этапе настройки, как нельзя лучше становится ясно, что хорошее ТЗ - 90% успеха.
Необходимые для настройки параметры
Прежде всего нужно определиться с оборудованием, что именно планируется настроить, указать модель, серийный номер, список лицензий и версию ПО и т.д.
Указать выделенную номерную ёмкость оператора в формате (7 +10 знаков) и что из данной ёмкости будет прописано на настраиваемом оборудовании.
Сетевое взаимодействие и интерфейсы управления
Указываем IP адреса настраиваемого и смежного с ним оборудования.
Уточняем VLANы, а так же указываем требуется ли разделение по портам.
Интерфейсы телефонии
Расписываем все интерфейсы взаимодействие со смежными станциями по телефонии, в зависимости от используемых протоколов:
- SIP интерфейсы
Необходимо указать тип соединения для данного интерфейса с точки зрения регистрации: без регистрации (транковое соединение), абонентская или транзитная, а так же протокол - SIP/SIPT/SIP-I/SIP-Q
Так же требуется указать адрес (имя хоста) и порт встречного оборудования, транспорт (UDP/TCP), Sip домен (если требуется), через какой сетевой интерфейс будет ходить сигнальный трафик и голос, нужен ли контроль доступности встречной стороны.
- ОКС7
Номер потока по порядку, тип соединения (обычный или квази связный линк), указать кодовые точки (OPC/DPC), используется ли CRC4 на потоке, в каком тайм слоту будет D-канал и сколько B-каналов в линк сете. - Q.931
Номер потока по порядку, тип соединения (user/network), используется ли CRC4 на потоке.
Внутренние абоненты, группы вызова
Тут нужно расписать абонентскую нумерацию и тип абонентов (аб-ты SMG/динамические аб-ты), а так же предполагаемые номера групп вызовов.
Указать как будут авторизоваться абоненты, ДВО, которые планируются к использованию абонентами и ограничения - кто куда может звонить, а кто не может.
Маршрутизация звонков
В данном разделе нужно расписать все маски номеров, куда какая нумерация маршрутизируется, а так же если есть присоединения с корпоративными станциям, где прописана ваша нумерация, пометить данные транки как внутренние.
Какие номера выделены для IVR и внутренних транков
Сервисы
Нужно подробно расписать следующие сервисы:
CDR
IVR
Запись разговоров
Видео звонки
Система голосовых оповещений (СГО)