Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Режим “Авиа” служит для передачи сигнализации от диспетчерской станции к исполнительной. Данный режим может использоваться как в двухпроводном режиме, так и в четырехпроводном. При использовании двухпроводного режима на 4ТЧА для голоса будет использоваться пара приема.

Настройка конфигурации мультиплексора производится в следующем порядке:

  • в настройках комплектов 4ТЧА необходмо выбрать протокол сигнализации E&M. В случае если планируется использовать двухпроводный режим, то на вкладке Уровни установите флаг "двухпроводный режим" (в двухпроводном режиме для передачи голоса используется пара ПРМ) ;
  • настройте на потоке Е1 биты сигнализации исходного и активного состояния. Настройка должна быть одинаковой с обеих сторон. Например, выставить исходное состояние 1101, акт 1000
  • настройте синхронизацию;
  • скоммутируйте комплекты 4ТЧА на каналы потока Е1.

Передача сигнализации возможно двумя способами: напряжением -27 В и уровнем земли, по паре приема или передачи. Режим устанавливается при помощи перемычек, а используемая пара - при помощи DIP-переключателей.

Для начала рассмотрим способ выбора пары, по которой будет передаваться сигнализация. Выбор пары для приема/передачи сигнализации осуществляется путем перевода соответствующего ключа в положение ON.

  • для приема сигнализации по неразговорной паре (ПРД) перевести Ключ 1 в положение ON, ключ 2 - в положение OFF;
  • для приема сигнализации по разговорной паре (ПРМ) перевести Ключ 2 в положение ON, ключ 1 - в положениеOFF;
  • для передачи сигнализации по неразговорной паре (ПРД) перевести Ключ 4 в положение ON, ключ 3 - в положение OFF;
  • для передачи сигнализации по разговорной паре (ПРМ) перевести Ключ 3 в положение ON, ключ 4 - в положениеOFF.

После выбора пары для передачи сигнализации необходимо определиться со способом ее передачи. Способ передачи сигнализации устанавливается при помощи перемычек. Перемычка JP1 отвечает за выбор протокола сигнализации: E&M или Avia. Перемычка JP2 определяет способ сигнализации: -27 В или уровнем земли. Все режимы подписаны на самом текстолите модуля. Настройка делается для каждого комплекта индивидуально.

Рассмотрим отдельно каждую из участвующих сторон.

Диспетчерская сторона

1. На диспетчерской стороне на модуле 4ТЧА обязательно необходимо замкнуть провод Е на провод М.

2. В случае если управление будет осуществляться подачей напряжения -27 В, необходимо установить перемычку JP1 в положение «AVIA», перемычку JP2 – в «-27 В».

3. Если управление сигнализацией будет осуществляться уровнем земли, то настройка модуля зависит от того имеется ли на встречном оборудовании генератор подающий напряжение в исходном состоянии или нет. Проверить это можно измерив напряжение между одним из проводов используемой для передачи пары и землей (корпусом устройства). Если напряжение есть, то устанавливаем JP1 в положение «AVIA», перемычку JP2 – в «GND». Если напряжения нет, то выставляем JP1 в положение «E&M». Положение перемычки JP2 значения не имеет.

Исполнительная сторона

1. Для передачи сигнализации напряжением -27 В необходимо установить перемычку JP1 в положение «AVIA», перемычку JP2 – в «-27 В». При этом в Макоме обязательно должен быть установлен блок питания генератором индукторного вызова ГИВ (БП24-60В).

2. Для передачи сигнализации уровнем земли нужно установить перемычку JP1 в положение «AVIA», перемычку JP2 – в «GND».

Похожие статьи

Как производится усиление и ослабление сигналов на модулях 4ТЧ

Маком. Сброс модулей 4TOP и 8TOP на заводские настройки

Маком-МХ. Нет связи с модулем 4АК или 8АК

Маком-MX. Настройка синхронизации

Настройка интерфейса выноса V5.L на базе Маком-МХ с процессором ЦПМ